[<10>] ====== Толкования на Лк. 8:43 ====== =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение X.// Почему Матфей повествует, что начальник синагоги рассказывает Христу о своей дочери, как об умершей [[new:mf:09:18|(Мф. 9:18)]], Марк же и Лука – как о находящейся в опасности [[new:mk:05:23|(Мк. 5:23]]; [[new:lk:08:42|Лк. 8:42)]]? [И почему] Матфей говорит, что Христос прежде исцеления ублажает за веру [кровоточивую] [[new:mf:09:20|(Мф. 9:20)]], Марк же и Лука – что [она] была исцелена через прикосновение, ублажена же была после [[new:mk:05:29|(Мк. 5:29]]; [[new:lk:08:43|Лк. 8:43-48)]]? //Разъяснение// см. [[new:mf:09:18#prp_isixij_ierusalimskij|Мф. 9:18]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена** См. Толкование на [[new:lk:08:40#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 8:40]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 43-44 **И жена сущи в точении крове от двоюнадесяте лету, яже врачем издавши все имение, (и) не возможе ни от единаго изцелети: (и) приступльши созади, коснуся края риз Его: и абие ста ток крове ея** Женщина эта, по преданию, называлась Вероникою и была язычницей. Впоследствии она пострадала за Христа и сделалась св. мученицею (память ее 12-го июля). Все искусство врачей, к которым обращалась больная и на которых истратила все свое имущество, оказалось бессильным к ее излечению; напротив, еще ухудшилась ее болезнь. У еванг. Марка сказано, что она слышала о Иисусе, т. е. о чудесах, совершаемых Им. Женщина стыдилась прямо просить Господа об исцелении, тем более, что болезнь кровотечения, по закону Моисееву [[old:lev:15:25|(Лев. 15:25)]], считалась нечистою, и потому решилась только прикоснуться к краю одежды Его. Между тем имела такую веру во Христа, что, по еванг. Марку, говорила:// если хотя к одежде Его прикоснусь, то исцелюсь// [[new:mk:05:28|(Мк.5:28)]]. У еванг. Матфея говорится, что она прикоснулась //воскрилию// (к краю) одежды Христовой [[new:mf:09:20|(Мф. 9:20)]]. Край одежды, это – //кисти на краях одежды//, какие иудеи, по закону Моисееву [[old:chis:15:38|(Чис. 15:38)]], должны были иметь для постоянного напоминания им о законе Божием. – Так мы, христиане, с верою прикасаясь к чудотворным иконам и мощам угодников Божиих, или приступая к таинствам церкви, исцеляемся. «Для нас, чувственных, говорит святит. Феофан Затворник, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную духовную силу. Так Господь и устроил в Своей св. церкви» (Тр. Лист.). Посему заблуждаются те христиане, которые отвергают все чувственное в церкви и хотят держаться одного духовного. Чествование нами святыни не есть ее обоготворение, а выражение живого чувства веры, надежды на милость Божию и любви к Богу. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена** См. Толкование на [[new:lk:08:40#lopuxin_ap|Лк. 8:40]] [<10>]