[<10>] ====== Толкования на Лк. 9:33 ====== ===== Свт. Иннокентий (Борисов) ===== **И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил** Им предполагалось, что Преображение и слава Учителя не суть явления временные, а продолжатся навсегда; что Моисей и Илия с прославленными телами могут остаться жить на нашей бренной земле – предположения несбыточные! Что за образ жизни был бы на Фаворе? Как совершилось бы спасение рода человеческого? Как пришли бы в исполнение пророчества? Как сам Петр получил бы там ключи Царствия? [[new:mf:16:19|(Мф. 16:19)]]. Но человек, водящийся чувствами, каковым на этот раз был сын Ионин, не хочет знать ничего подобного, и часто изъявляет желания, дает советы, вовсе несбыточные: **«не ведый, еже глаголаше!»** При таком неведении, которое брало верх над умом Петра не на одном Фаворе, одно всегда твердо знал и крепко содержал сын Ионин – свою любовь к Учителю. «Не сие бо взыскуй, – замечает Златоуст, – яко не зело бе изряден утешения образ, но како тепл бе, како распаляшеся ко Христу». В самом деле, почему особенно добро быти на Фаворе? Потому, что там нет креста для Учителя. – И говоря о создании трех сеней, Петр забывает при сем самого себя и соучеников. **//Беседа в день Преображения Господня.//** ===== Прп. Максим Исповедник ===== **И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил** См. Толкование на [[new:mf:17:03#prp_maksim_ispovednik|Мф. 17:3]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил** См. Толкование на [[new:lk:09:28#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 9:28]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И бысть егда разлучистася от Него, рече Петр ко Иисусу: наставниче, добро есть нам зде быти: и сотворим сени три, едину Тебе, и едину Моисеови, и едину Илии: не ведый, еже глаголаше** Св. евангелист Лука, а также и Марк [[new:mk:09:06|(Мк. 9:6)]], передавая историю преображения, прибавляют о словах ап. Петра, что он, сам **не зная, что говорил**. Осчастливленный и вместе пораженный таким дивным видением, Апостол желал, чтобы оно продолжилось долго, если можно, – чтобы навсегда остались они тут в палатках. Тем более Петр думал еще так, что, если они не пойдут отсюда (в Иерусалим), то и Христос не умрет, на Него и не нападут книжники. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил** См. Толкование на [[new:lk:09:28#lopuxin_ap|Лк. 9:28]] [<10>]