[<10>] ====== Толкования на Лк. 9:34 ====== ===== Свт. Иннокентий (Борисов) ===== **Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако** **"Убояшася"**, ибо Сам Бог говорил некогда Моисею и другим: //«не бо узрит человек лице Мое и жив будет»// [[old:ish:33:20|(Исх. 33:20)]]; а здесь лицо сие так явно обнаруживалось в просветленном образе Богочеловека! Вера долженствовала внушать теперь другое – успокоить учеников от ветхозаветного страха: но Фаворские свидетели еще не совсем вошли в дух Нового Завета, и как сами готовы были за несколько пред тем низвести, по примеру Илии, огонь на непокоривых [[new:lk:09:54|(Лк. 9:54)]], так и в Фаворском Богоявлении страшились увидеть Бога Илиина. **//Беседа в день Преображения Господня.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако** См. Толкование на [[new:lk:09:28#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 9:28]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 34-35 **Се же ему глаголющу, бысть облак, и осени их: убояшася же, вшедше во облак. И глас бысть из облака, глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Того послушайте** Облако это было чудесное, оно было знаком особенного присутствия Божия. Таковое облако находилось во Святом святых в еврейском храме [[old:3ts:08:10|(3 Цар. 8:10-]][[old:3ts:08:11|11;]] [[old:iez:01:04|Иез. 1:4,]] [[old:iez:10:04|10:4)]]. **Осенило их**, т. е. И. Христа и Моисея с Илиею, но не Апостолов, потому что Апостолы слышали голос из облака. Голос из облака был такой же, какой был слышен с неба при крещении [[new:lk:03:22|(Лк. 3:22)]], только с прибавлением слов: **Того** (Его) **послушайте**, т. е. принимайте все, чему Он учит и что говорит. Слова: **Его послушайте**, указывают на пророчество св. Моисея о Спасителе: //пророка от братии твоея, якоже мене, восставит тебе Господь Бог Твой, Того послушайте// [[old:vtor:18:15|(Втор. 18:15)]], и на то, что это пророчество исполнилось именно на И. Христе. Так Бог Отец два раза торжественно возвещал миру, что Иисус Христос есть Сын Его: в первый раз после крещения, когда Господь начинал открытое служение спасению рода человеческого, и во второй раз при преображении, вскоре после которого Он долженствовал пострадать и умереть за спасение мира. У еванг. Матфея повествуется при сем: Апостолы //пали на лица свои и очень испугались// [[new:mf:17:06|(Мф. 17:6)]]. Причина, почему так испугались Апостолы, – понятна: тут они видели И. Христа в особенном виде, чувствовали присутствие Господа в облаке, слышали Его голос и видели сошедших с неба Моисея и Илию. «И высота места, и глубокое молчание, свет чрезвычайный и облако простертое, все это повергло их в сильный трепет, и они в ужасе пали и поклонились», говорит Златоуст. О палатках для самого себя с прочими Апостолами Петр не говорит, думая, что им около Господа и пророков и без особых кущ будет хорошо. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако** См. Толкование на [[new:lk:09:28#lopuxin_ap|Лк. 9:28]] [<10>]