[<10>] ====== Толкования на Лк. 9:52 ====== ===== Прп. Никон Оптинский ===== **и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него** См. Толкование на [[new:lk:09:51#prp_nikon_optinskij|Лк. 9:51]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него** См. Толкование на [[new:lk:09:51#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 9:51]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 52-53 **и посла вестники пред лицем Своим: и изшедше внидоша в весь Самарянску, яко да уготовят Ему: и не прияша Его, яко лице Его бе грядущее во Иерусалим** **Посла вестники** (послал вестников) **пред лицем Своим**. Известно, что иудеи были во вражде с самарянами. Самарянами назывался народ, живший в средине еврейской земли или Палестины, – в Самарии, области, лежавшей между Иудеею и Галилеею. Народ этот представлял смесь иудеев с теми язычниками, которые переселены были из разных областей Ассирийского царства на место отведенных в плен [[old:4ts:17:23|(4 Цар. 17:23-]][[old:4ts:17:24|24)]]. Переселенцы эти, наученые священником, приняли еврейскую веру, но не оставляли служения и своим богам, и таким образом религия их состояла из смешения иудейской и языческой и называлась самарянским расколом. Когда иудеи возвратились из плена и приступили к построению храма в Иерусалиме, то хотели строить вместе с ними и самаряне; но иудеи отвергли их. Впоследствии времени они построили свой собственный храм на горе Гаризин, но иудеи разрушили его. Иудеи говорили, что истинное поклонение Богу может совершаться только в Иерусалимском храме, а самаряне утверждали, что оно совершалось и в их храме [[new:in:04:20|(Ин. 4:20)]]. Это все и было причиною раздора между иудеями и самарянами. Самаряне уже знали Христа – после беседы Его с самарянкою при колодце [[new:in:04:start|(Ин. гл. 4)]] – и, вероятно приняли бы Его, если бы Он путешествовал к ним; но так как Он шел в Иерусалим к иудеям [[new:lk:09:53|(Лк. 9:53)]]: то Господь и не надеялся на ласковый прием со стороны самарян (что и оправдалось), и послал вперед учеников Своих, чтобы предрасположит их к Себе – для пользы великого дела Своей проповеди. «Так снисходителен Господь к слабостям человеческим!» восклицает при объяснении сего места в Евангелии епископ Михаил. Блаженный же Феофилакт пишет: «поступил Христос так вместе и для, пользы учеников Своих, именно, – чтобы они, когда увидят Его на кресте, в оскорблении, не соблазнились; но из настоящего случая научились, что как теперь Он незлобиво перенес презрение от самарян, и даже самим ученикам запретил возбуждать в Нем гнев на обидчиков; так тогда терпит распятие не потому, будто Он бессилен, но потому, что долготерпелив. Полезно это для учеников и в том отношении, что Господь собственным примером научил их быть незлобивыми.» //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него** См. Толкование на [[new:lk:09:51#lopuxin_ap|Лк. 9:51]] [<10>]