[<10>] ====== Толкования на Лк. 11:25 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и, придя, находит его выметенным и убранным** См. Толкование на [[new:lk:11:21#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 11:21]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 25-26 **И пришед обрящет и пометен и украшен: тогда идет и поймет седмь других духов горших себе, и вшедше живут ту: и бывают последняя человеку тому горша первых** **Обрящет** (находит) **и** (его), т. е. дом, **пометен и украшен** (выметенным и убранным). Это значит, что, по изгнании злого духа, как равно и страсти из человека, сердце его делается чистым, сор всего худого выметен из него, и оно бывает убрано добродетелями. **Тогда идет и поймет** (берет), у Матфея //с собою, седмь других духов, лютейших// [[new:mf:12:45|(Мф. 12:45)]] (злейших) себе, **и, вшедше живут ту** (там), т. е. если же человек остается нерадивым и невнимательным к себе, то злой дух, как равно и страсти, возвращаются к нему. Возвращаются еще с большею силою и лютостию: на это указывает, во 1-х, число **седмь**, которое должно понимать в смысле множества ([[old:1ts:02:05|1 Цар. 2:5]] и др.), и, во 2-х, дальнейшие слова: **и бывают последняя человеку тому горша** (хуже) **первых**. У еванг. Матфея здесь прибавлено: //Тако будет и роду сему лукавому//. Этими словами Господь указывает, к кому относится и что значит сказанная Им притча о злых духах и страстях, – относится она к неверующим фарисеям и значит следующее: фарисеи просили от И. Христа особенного чуда. Господь отказывает им в этом, указав на чудо с пророком Ионою [[new:lk:11:29|(Лк. 11:29)]], и при этом поясняет притчею, что хотя бы и сотворил Он для них чудо, особенно и поразительное, и убедительное; хотя бы они, увидев такое чудо, уверовали в Него и показали некоторые признаки исправления; но это было бы не надолго, потому что неверие и страсти так сильны и так застарели в них, что скоро снова возвратятся в их сердца, как злой дух в человека, и проявятся там с большею силою, и они сделаются еще хуже. Так точно это и исполнилось на фарисеях. Несмотря на чудеса Спасителя, они все более и более ожесточались против Него; злая страсть усилилась в них, подобно тому бесноватому, в которого приведено было бесом с собою семь злейших бесов, и они отвергли Его и распяли. Затем также злобно относились Иудеи, а за ними и язычники к Апостолам и ко всем христианам. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и, придя, находит его выметенным и убранным** См. Толкование на [[new:lk:11:14#lopuxin_ap|Лк. 11:14]] [<10>]