[<10>] ====== Толкования на Лк. 14:26 ====== ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником** Господь повелевает полное отвержение падшего естества, ненависть к его побуждениям, не только к явно злым, но и ко всем без исключения, и ко мнимо добрым. Великое бедствие — последовать правде падшего естества: с этим сопряжено отвержение Евангелия, отвержение Искупителя, отвержение спасения. **Кто не возненавидит душу свою, не может Мой быти ученик**, сказал Господь. Объясняя вышеприведенные слова Господа, великий Варсонофий говорит: «Как отрекается от себя человек? — Лишь тем, что оставляет естественные желания и последует Господу. Посему-то и говорит Господь здесь собственно о естественном, а не о неестественном; ибо если кто оставит только неестественное, то он не оставил еще ничего своего собственного, ради Бога, потому что противоестественное не принадлежит ему. А тот, кто оставил естественное, всегда взывает с апостолом Петром: //се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом, что убо будет нам?// и слышит блаженный глас Господа, и обетованием удостоверяется в наследовании жизни вечной. Что оставил Петр, будучи не богат, и чем хвалился, если не оставлением естественных своих желаний? Ибо если человек не умрет для плоти, живя духом, он не может воскреснуть душою. Как в мертвеце вовсе нет желаний естественных, так нет их и в духовно умершем для плоти.» ===== Прп. Исаак Сирин ===== **если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником** А тому, кто стяжал Бога, необходимо не только не соглашаться на приобретение с Ним чего-либо иного, но и совлечься тела своего. Если же любовию к миру облечется кто в этот мир и в эту жизнь, то не облечется он в Бога, пока не оставит сего. Ибо Сам Бог засвидетельствовал сие, говоря: **аще кто //не оставит всего//, и не возненавидит... душу свою, не может Мой быти ученик**. Должно не только оставить, но и возненавидеть это. А если кто не может быть учеником Господним, то как Господь вселится в нем? //**Слово 48.**// ===== Прп. Макарий Великий ===== **если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником** См. Толкование на [[new:in:12:25#prp_makarij_velikij|Ин. 12:25]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником** **Иже не возненавидит мать, жену**... – то есть плотские требования их, как своего плотского человека мы должны ненавидеть – ветхого, греховного, противящегося спасительному учению Христову. А таковы именно и были весьма многие родители христиан, особенно первых трех веков, и теперь бывают, что своими плотскими требованиями отвлекают своих сыновей, мужей и прочих от последования крестному учению Христову. Кто любит, а не ненавидит таких родителей, такую жену, тот не может быть учеником Христа. **//Дневник. Том IV. 1860-1861.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником** См. Толкование на [[new:lk:14:25#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 14:25]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **аще кто грядет ко Мне, и не возненавидит отца своего и матерь, и жену и чад, и братию и сестр, еще же и душу свою, не может Мой быти ученик** См. Толкование на [[new:lk:14:25# prot_ioann_buxarev|Лк. 14:25]] ===== Лопухин А.П. ===== **если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником** См. Толкование на [[new:lk:14:25#lopuxin_ap|Лк. 14:25]] [<10>]