[<10>] ====== Толкования на Лк. 17:22 ====== =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение XXVI.// Почему Лука говорит, что Господь изрёк ученикам: **«Придут дни, когда восхотите увидеть один только день Сына Человеческого»** [[new:lk:17:22|(Лк. 17:22)]], однако Матфей повествует, что Он сказал: //«вот, Я с вами все дни до конца века»// [[new:mf:28:20|(Мф. 28:20)]]? //Разъяснение.// Обещание это исполнил Господь и после вознесения был с апостолами, поэтому [они] были неодолимы и непобедимы для противников. Но всё же в искушениях, помня о Его прежнем с ними жительстве, совместных трапезах и постоянных беседах, сильно желали [ученики] Его [видеть]. Вероятно же и верующие, которые обретутся в последние времена, при ожидании явления антихриста, возжелают того времени, в какое, пребывая с учениками, творил чудеса Господь. Цитаты из Св. Писания, если это особо не оговорено, приводятся по переводу еп. Кассиана (Безобразова) и П.А. Юнгерова. Слова в квадратных скобках отсутствуют в оригинале и добавлены для связности речи.Перевод: иерей Роман Романов. **//«Собрание недоумений и разъяснений». //** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите** См. Толкование на [[new:lk:17:20#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 17:20]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Рече же ко учеником (Своим): приидут дние, егда вожделеете единаго дне Сына Человеческаго видети, и не узрите** По поводу вопроса фарисеев о явлении Царства Мессии, которое они не примечают, Господь переходит ко второму Своему явлению – для суда над неприметившими наступления Его царства и отвергшими Его Самого, а также и над всем родом человеческим: так как черты того и другого явления в некоторых отношениях сходны между собою. О каковых явлениях Он и говорит ученикам Своим, по всей вероятности, в присутствии вопрошавших и неверовавших фарисеев. Об этих явлениях, только более подробно сказано и у еванг. Матфея [[new:mf:24:start|(Мф. гл. 24]], и почти в одних и тех же словах, что и здесь у еванг. Луки. **Приидут дние** и пр. Здесь Господь указывает, что во время пришествия Христова для суда и над неуверовавшими в Него иудеями при разрушении Иерусалима, и над всем родом человеческим при конце мира, бедствия будут очень велики, столь велики, что ученики Его пожелают хотя малого облегчения их, – пожелают **видеть хотя один из** тех светлых **дней**, какие они видели при жизни Его (Сына Человеческого) на земле, но не увидят, потому что Господь как бы скроет лице Свое в знак гнева над людьми, и суд Его совершится при страшных бедствиях (Мих.). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== СТ. 22-24 **Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой** Христос, может быть, по удалении фарисеев обращается к Своим ученикам с некоторыми разъяснениями по поводу поднятого фарисеями вопроса о наступлении Царства Божия. Он говорит об открытии этого Царства в его славном виде, что совпадет со вторым пришествием Сына Человеческого (этот //«Сын Человеческий»//, следовательно, должен предварительно удалиться – намек на смерть Христа). //«Пожелаете//». Это желание будет вызвано в учениках, вероятно, скорбями последних времен. //«Видеть хотя один из дней...//» («//хотя//» – слово лишнее), т. е. увидеть (в смысле пережить, воспользоваться, ср. 1Пет.3:10) один из дней мессианского времени, чтобы отдохнуть от скорбей, но так как время пришествия Мессии еще не должно наступить, вы этого дня не увидите. //«И скажут вам...»// (см. [[new:mf:24:23|Мф.24:23, 26]]). //«Как молния»// (см. [[new:mf:24:27|Мф.24:27]]). Пришествие Мессии всем сразу будет видно, и не для чего будет узнавать от других об этом пришествии. Молния, о которой говорит Христос, необыкновенная – ее видно с одного края неба до другого (небесный свод по вавилонско-иудейскому представлению упирался своими двумя концами в землю). //«В день Свой»,// т. е. в день Своего пришествия для суда над миром (это выражение напоминает выражение пророков //«день Иеговы»//, – см. [[old:iol:01:15|Иоил.1:15]]). [<10>]