[<10>] ====== Толкования на Лк. 17:34 ====== ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится** Человечество не будет видеть своего бедственного положения в нравственном и духовном отношениях; оно, напротив того, будет трубить о своем преуспеянии, будучи ослеплено преуспеянием в вещественном развитии для времени и земли, отвергнув развитие христианское для духа, для вечности, для Бога. Когда мир будет провозглашать и превозносить свое преуспеяние, водворение высшего благоденствия, нерушимого спокойствия и утверждения: //тогда внезапу нападет на них всегубительство// [[new:1sol:05:03|(1 Сол. 5.3)]]; тогда внезапно наступит кончина мира, которой он, в омрачении своем, в упоении земным преуспеянием, никак не будет ожидать. По причине слепоты мира день Господень, //якоже тать в нощи, тако приидет// [[new:1sol:05:02|(1 Сол. 5.2)]]. Указывая на эту слепоту, Господь назвал время пришествия Своего //ночью//. **//Аскетическая проповедь.//** ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 34-37 **Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы** И отсюда мы научаемся тому, что пришествие Господа воспоследует неожиданно и внезапно. Ибо сказание, что двое будут на одной постели, показывает беззаботность людей. Равно и молотье обозначает неожиданность пришествия. Научаемся еще и тому, что пришествие последует ночью. Итак, Господь говорит, что и из богатых, покоящихся на постели, одни спасутся, а другие нет. Некогда Господь говорил, что богатые с трудом спасаются [[new:mf:19:23|(Мф. 19, 23-24)]]. Теперь Он показывает, что не все богатые погибают, не все бедные спасаются, но и из богатых один возьмется и будет восхищен в сретение Господу [[new:1sol:04:17|(1 Сол. 4, 17)]], как легкий духом и небесный, а другой оставится внизу, как осужденный. Подобным образом и из бедных, которые означены мелющими, один спасется, а другой нет. Ибо не все бедные праведны: иные из них бывают воры и подрезывают кошельки. Молотьем указывается на многотрудность жизни бедных. Когда ученики спросили Господа, куда взяты будут сии, Он отвечал: где труп, там и орлы; то есть, где Сын Человеческий, там все святые, легкие и высоколетающие, тогда как грешники тяжелы и потому остаются нанизу. Как тогда, когда лежит мертвое тело, все плотоядные птицы слетаются к нему, так и тогда, когда явится с небес Сын Человеческий, умерший за нас и вмененный в труп, соберутся все святые и самые Ангелы. Ибо с ними придет Он в славе Отца и в несказанном блистании. Хотя Он наименовал это время ночью, но Он назвал его так потому, что оно неожиданно и что грешников тогда обнимет тьма. Но праведникам свет воссияет, да и сами они просветятся, как солнце [[new:mf:13:43|(Мф. 13, 43)]]. ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 34-36 **Глаголю вам: в ту нощь будета два на одре едином: един поемлется, а другий оставляется. Будет две вкупе мелюще: едина поемлется, а другая оставляется. Два будета на селе: един поемлется, а другий оставляется** Одни берутся (поемлются), другие оставляются. Это, значит, что суд Божий так решителен, что из двоих, часто находящихся в ближайшей и теснейшей связи между собою, один спасается, а другой погибает: из них, по изъяснению св. Ефрема, праведные берутся в царство небесное, а грешные оставляются в огне. «Как берутся праведные, пусть скажет сие ап. Павел, поясняет св. же Ефрем: живущие о Господе //восхищены будут на облаках на воздухе и всегда с Господом будут// [[new:1sol:04:17|(1 Сол. 4:17)]]. Как оставляются праведные? Ангелы //соберут избранных от четырех ветров// [[new:mf:24:31|(Мф.24:31)]], а нечестивых сожгут //огнем неугасимым// [[new:mf:03:12|(Мф. 3:12)]]». Слово поемлются или берутся толкуют и в том смысле, что изъемлются от опасности бедствия, подобно Лоту во время сожжения Содома и Гоморры (см. [[new:lk:17:28|(Лк. 17:28]] и [[new:lk:17:29|29]]). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 34-36 **Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится** (См. [[new:mf:24:40|Мф.24:40–41]]). Стих 36 признается западными издателями Евангелий вставкой из [[new:mf:24:40|Мф.24:40]]. В Новом Завете св. Алексия этого стиха также не имеется. [<10>]