[<10>] ====== Толкования на Лк. 18:4 ====== ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь** См. Толкование на [[new:lk:18:02#svt_ignatij_brjanchaninov|Лк. 18:2]] ===== Прп. Иоанн Лествичник ===== **Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь** См. Толкование на [[new:lk:18:02#prp_ioann_lestvichnik|Лк. 18:2]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== **Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь** См. Толкование на [[new:lk:18:02?&#prp_maksim_ispovednik|Лк. 18:2]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь** См. Толкование на [[new:lk:18:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 18:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 4-7 **И не хотяше на долзе времени. Последи же рече в себе: аще и Бога не боюся, и человек не срамляюся: но зане творит ми труды вдовица сия, отмщу ея: да не до конца приходящи застоит мене. Рече же Господь: слышите, что судия неправды глаголет? Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных Своих, вопиющих к Нему день и нощь, и долготерпя о них** В притче под именем судии разумеется Бог. Но так как в притчах не все уподобления, особенно же частные черты, имеют существенное отношение к тому, что изображается в них (см. [[new:lk:07:04|Лк.7:4]]) – и это особенно ясно видно из притчи о судии; – то качества взятого в притче судии должны остаться без приложения к Богу. Под именем обижаемой вдовы разумеются люди, верующие в Бога (избранные Божии), обижаемые и своими ближними, и страдающие от разных невзгод, из которых иные, по премудрым судьбам Божиим, посылаются от Бога, и имеющие страдать от особенных бедствий во время второго пришествия Христова. **Бог же не имат ли** и пр. Смысл этих слов следующий: если судия неправедный, по неотступности просившей вдовы, воздвигся наконец к тому, чтобы исполнить ее просьбу – защитить ее; то не тем ли более Судия Праведнейший, Бог услышит скорее молитвы избранных Своих и защитит их среди бедствий, окажет им правосудие и милость? (Мих.) **Избранных Своих**. Таким именем названы здесь верующие в Бога и истинные ученики Христовы потому, что они избраны Богом из среды неверующих, для блаженства и жизни вечной. Так избранным народом Божиим назывался народ еврейский, как избранный из всех народов для сохранения истинной веры в Бога и приготовления к пришествию Мессии. **И долготерпя о них** (хотя и медлил защищать их). Бог нередко подолгу не исполняет просимого в молитве и как будто не внемлет ей, продолжает посылать на молящихся искушения и бедствия, и как будто оставляет их. Это делается Богом по Его премудрым и всеблагим целям: и чтобы усилить веру и терпение молящихся, и чтобы утвердить их в молитве и пр. **Сотворити отмщение** их (подаст им защиту) вскоре, – (см. далее), – вскоре, т. е. сравнительно с тем, как долго судия отказывал вдове в защите, и скорее, чем сами они будут надеяться и ожидать. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь** См. Толкование на [[new:lk:18:02#lopuxin_ap|Лк. 18:2]] [<10>]