[<10>] ====== Толкования на Лк. 19:27 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною** Достойное наказание! Что же? Ведь такие дерзкие рабы есть и теперь? Это все те, которые ненавидят легкое иго Христово, гнушаются простотою евангельскою и во всем следуют влечению своих буйных страстей. Их постигнет та же участь, какая упомянутых дерзких рабов. **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** ===== Прп. Симеон Новый Богослов ===== **врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною** Божии знамения, которые должна иметь душа, царствуемая Богом, суть: кротость, правота, истина, смиренномудрие, благостыня, правда и всякое благоговеинство, и еще – незлобие, человеколюбие, сострадание, любовь нелицемерная, долготерпение, постоянство, благодушие. А у тех, в которых не царствует Бог, должно видимо быть противное сему. По сим добродетелям и по противоположным им недобродетелям познается, в каких людях царствует и в каких не царствует Бог. Относительно сих последних Господь повелевает воинству Своему, то есть святым Ангелам, говоря: **враги Моя оны, иже не восхотеша Мене, да царь бых был над ними, приведите семо, и изсецыте предо Мною** [[new:lk:19:27|(Лк. 19:27)]]. Ибо те, которые слышали и до точности познали, как, какими делами и каких заповедей исполнением имеют получить от Христа царство небесное, и презрели то, предпочетши тому земное и тленное, временную и суетную славу, таковые всеконечно достойны быть мучимы горше, чем неверные. Они познали Христа и не хотели иметь Его Царем себе, потому что не соблюдали заповедей Его. Ибо кто не хочет делать дела, для которого Христос соделался человеком и пришел в мир, тот явно не принимает Самого Христа, хотя и кажется, что принимает. Которые же воистину уверовали в Него и приняли Его, тем дал Он область чадами Божиими быти. //**Слова. Слово 44.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною** См. Толкование на [[new:lk:19:15#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 19:15]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **обаче враги моя оны, иже не восхотеша мене, да царь бых был над ними, приведите семо и изсецыте предо мною** Это – указание на строгое осуждение тех, которые отвергли и отвергают Иисуса Христа, каковое исполнилось отчасти в отвержении самих иудеев и разрушении Иерусалима, частию исполняется по смерти каждого на частном суде Божием над его душою, окончательно же исполнится на страшном суде Христовом при втором Его пришествии (Мих.). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною** Здесь царь отводит свой взор от лукавого раба и вспоминает о своих врагах, о которых шла речь в 14-м стихе. //«Избейте предо мною»// – образ, обозначающий осуждение врагов Христа на вечную смерть. Притча, таким образом, касается как судьбы неверующих во Христа иудеев, так – и это главный ее предмет – будущей судьбы учеников Христа. Каждому ученику дан известный дар, каким он должен служить Церкви, и если он не использует как должно этот дар, он будет наказан исключением из Царства Мессии, тогда как прилежные исполнители воли Христа получат высшие награды в этом Царстве. //**Толковая Библия.**// [<10>]