[<10>] ====== Толкования на Лк. 20:19 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу** См. Толкование на [[new:lk:20:16#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 20:16]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И взыскаша архиерее и книжницы возложити Нань руце в той час и убояшася народа: разумеша бо, яко к ним притчу сию рече** Ответ этот записан и евангелистами Матфеем [[new:mf:22:15|(Мф. 22:15,]] [[new:mf:22:23|23)]] и Марком [[new:mk:12:13|(Мк. 12:13,]] [[new:mk:12:17|17)]]. Евангелист Лука излагает его почти одними и теми же словами, как и у них. После того, как Господь произнес притчу о винограднике, в которой указал, что иудеи Его отвергнут и даже предадут смерти, и подтвердил это словами св. царепророка, по Евангелию Матфея, Он прибавил следующие слова: //Поэтому сказано вам, отнимется от вас царствие Божие и отдано будет народу, приносящему плоды его//.[[new:mf:21:43|(Мф. 21:43)]] Этими словами Господь объясняет Свою притчу о делателях в винограднике. Потому, т. е. потому, что иудеи отвергли Христа – не признали Его Сыном Божиим, Искупителем мира и Основателем церкви, //отнимется// от них – не уверовавших, //царство Божие//, т. е. Церковь и все духовные ее блага, хотя иудеи и были избранным Божиим народом и приготовляемы были от Самого Бога к принятию Мессии, и дано будет народу, приносящему плоды его, т. е. тем, которые уверуют во Иисуса Христа и будут приносить плоды истинной веры и добродетели – будут жить по спасительной вере и закону Христову, именно: будут истинными христианами. Это будет новый народ, избранный Богом вместо неблагодарного и вероломного Израиля, новый виноградник, насажденный Христом Спасителем. Тогда **первосвященники и книжники поняли** (разумеша), что притча направлена была против них (Он сказал притчу сию об них), как виновников и представителей неверия во Христа, и потому **взыскаша** (искали) **возложити нань** (на Него) **руки**. //Но// боялись //народа, потому что//, как сказано у Матфея, народ почитал //Его за пророка// [[new:mf:21:46|(Мф. 21:46)]]. Первосвященники и фарисеи и были собственно врагами Иисуса Христа, но народ почитал //Его за пророка//. Посему могло случиться и восстание в народе, когда те сделали бы что против Господа, в виду народа. Если впоследствии они и предали Иисуса Христа суду и крестной казни, то сделали это, возбудив против Него народ своими кознями. Им и теперь хотелось, чтобы Господь прямо объявил Себя Мессиею, и они в этом нашли бы предлог к обвинению Его пред римским Кесарем; но Господь не сделал сего, потому что еще не пришло время смерти Его. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу** См. Толкование на [[new:lk:20:09#lopuxin_ap|Лк. 20:9]] [<10>]