[<10>] ====== Толкования на Лк. 20:34 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж** См. Толкование на [[new:lk:20:27#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 20:27]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 34-38 **И отвещав рече им Иисус: сынове века сего женятся и посягают: а сподобльшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых, ни женятся, ни посягают: ни умрети бо ктому могут: равни бо суть Ангелом, и сынове суть Божии, воскресения сынове суще. А яко востают мертвии, и Моисей сказа при купине, якоже глаголет Господа Бога Авраамля и Бога Исаакова и Бога Иаковля: Бог же несть мертвых, но живых: вси бо Тому живи суть** У еванг. Матфея и Марка тут прибавлено: //этим ли вы приводитесь в заблуждение, не зная Писания, ни силы Божией//? [[new:mk:12:24|(Мк. 12:24,]] [[new:mf:22:29|Мф. 22:29)]] т. е. вы, не ведуще (не зная) //Писания//, полагаете, будто бы порядок вещей и в загробной жизни будет такой же, какой в настоящей земной, и там будут жениться и выходить замуж; тогда как в ветхозаветном Писании нигде не говорится о том, чтобы в воскресении продолжался именно такой же порядок. Саддукеи сами выдумали такое учение Господь и говорит им, что в загробной жизни, когда тела будут духовны, и когда не будет продолжения рода, установится совершенно другой порядок: **сподобльшиися век он улучити** (достигнуть того века) **и воскресение, еже из мертвых, ни женятся, ни посягают** (ни замуж не выходят), и пр. Вы не знаете, силы Божией, т. е. того, чтобы Бог, по Своему всемогуществу, не мог воскресить истлевшее и превратившееся в землю тело. Господь, обличая саддукеев в этом неведении, затем говорит, что в Писании есть прямое указание на действительность воскресения: **А яко** же **востают** (что воскреснут) **мертвии** и пр. Св. Златоуст так пишет, объясняя эти слова: «Бог не есть Бог несущих и совершенно уничтожившихся, которые уже никогда не воскреснут. Ибо не сказал о Себе: Я был, но сказал: //Я есмь Бог сущих и живых//. Как Адам, хотя и жив был в тот день, когда вкусил от древа, но тотчас после изречения суда Божия подвергся смерти; так и праотцы, хотя и умерли, но остались живыми по обетованию воскресения.» При сем св. Златоуст же замечает: «Господь смотрит не только на вопрос, но и на самые мысли вопрошающих. Когда вопрошают Его не с злым намерением, но по неведению, то Он в ответе Своем более сообщает, нежели сколько требовалось на вопрос; а когда одна злоба внушает вопросы, то не отвечает и на то, о чем спрашивают». «С другой стороны, пишет Иннокентий Херсонский, Господь вероятно видел возможность вывести некоторых саддукеев из их заблуждения; посему не удовольствовался одним опровержением возражения, а присовокупил с Своей стороны весьма убедительное доказательство бессмертия». Есть в Писании ветхого завета и другие ясные места относительно воскресения мертвых (напр. [[old:dan:12:02|Дан. 12:2;]] [[old:is:26:19|Ис. 26:19]]); но Господь указывает только на одно из книги Моисея, так как саддукеи не принимали других священных книг, кроме Моисеевых [[new:lk:20:27|(Лк.20:27)]]. У еванг. Марка тут прибавлено: //и так вы весьма заблуждаетесь// [[new:mk:12:27|(Мк. 12:27)]]. Это – Господь еще повторяет, что Саддукеи впадают в весьма великое заблуждение, когда не понимают высокого богодухновенного учения Писания о бессмертии человека, хотя и считают себя глубокомысленными. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж** См. Толкование на [[new:lk:20:27#lopuxin_ap|Лк. 20:27]] [<10>]