[<10>] ====== Толкования на Лк. 21:7 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти** См. Толкование на [[new:lk:21:05#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 21:5]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Вопросиша же Его, глаголюще: Учителю, когда убо сия будут? и что есть знамение, егда хотят сия быти** **Когда сия будут, и что есть знамение** (какой признак), **егда хотят сия быти** (когда это должно произойти)? По еванг. Матфею, ученики спрашивали Господа о двух предметах: о времени разрушения Иерусалима и о кончине мира. Сообразно этим вопросам изложена у него и речь Господа. У еванг. Луки, как и у Марка, видимо излагается ответ на один вопрос – о разрушении Иерусалима; но так как обстоятельство разрушения сего города служит и прообразом конца мира, то можно думать, что вопрос: **когда это будет**? относится собственно к разрушению Иерусалима, а вопрос: **какой признак, когда это должно произойти**? – ко второму пришествию Христову и кончине мира, именно спрашивается о признаке (**какой признак**), по которому можно было бы угадывать, **когда это** пришествие **должно произойти**. Апостолы думали, что вместе с разрушением Иерусалима последует и конец мира. Сообразно сему Господь и ответы на эти два вопроса дает слитно, так что в них соединяется вместе то, что относится к разрушению Иерусалима, когда кончится судьба церкви ветхозаветной, и ко второму пришествию Его, когда совершится судьба церкви новозаветной. По сей причине эта речь Христова о разрушении Иерусалима и втором Его пришествии одна из самых затруднительных для объяснения, и не все, даже древние толкователи, одинаково объясняют некоторые места ее. Она – речь пророческая, а в пророческих речах обыкновенно события близкие и отдаленные как бы сливаются, особенно если одно, ближайшее, служит прообразом другого, отдаленнейшего. (Мих.) Таким образом напр, у пророка Исаии [[old:is:40:start|(Ис. гл. 40-]][[old:is:66:start|66)]], изображаются события избавления евреев из плена Вавилонского и избавления всего человечества Мессиею из плена диавола и греха, из которых первое служит прообразом второго. А здесь суд над иудеями изображает собою суд над всем миром. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти** См. Толкование на [[new:lk:21:05#lopuxin_ap|Лк. 21:5]] [<10>]