[<10>] ====== Толкования на Лк. 21:10 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство** См. Толкование на [[new:lk:21:05#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 21:5]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 10-11 **Тогда глаголаше им: востанет бо язык на язык, и царство на царство: труси же велицы по местом и глади и пагубы будут, страхования же и знамения велия с небесе будут** **Восстанет бо язык на язык** (народ на народ), **царство на царство**. Так в то время евреи и сириане вооружались друг против друга из-за обладания городом Кесариею; в Галилее Иоанн Фискаль хотел оспорить власть у Иосифа; в Иерусалиме Зилоты грабили публичную казну, умерщвляли лучших соотечественников, и призвали идумеев в город для усиления своей партии. (Воскр. Чт.) И будут** труси велицы** (большие землетрясения) **по местом и глади и пагубы**. Пророк Агав, как пишется в Деяниях Апостольских [[new:act:11:28|(Деян. 11:28)]], предсказал голод в Иудее, и голод был так силен в Иерусалиме, что множество народа умерло от него. Голод был в Риме, Палестине и Греции в сороковых годах по Р. Хр. Землетрясения разрушили некоторые из городов, как то: Лаодикию, Иераполь, Колоссы и др. (Мих.) Страхованы (**ужасные явления**) **и знамения велия с небесе**. Историк Флавий повествует о следующих явлениях и знамениях: комета в виде меча целый год являлась над Иерусалимом, в воздухе видны были толпы сражающихся всадников, виден был необыкновенный свет ночью вокруг жертвенника, в праздник Пасхи двери храма, которые с трудом отворяли 20 человек, отворились сами собою; в праздник Пятидесятницы был слышен в храме голос: «пойдем отсюда». Святитель Филарет при этом замечает: «ум пытливый может сказать: каким образом подобает быть и таким событиям, как брани, бедствия и страдания даже лучших из человеков, и это под управлением премудрого, праведного и благого Провидения?» и, между прочим, так отвечает на этот вопрос: «Можешь ли сомневаться, что Христос есть самая премудрость, правда и благость? Как же можешь сомневаться и в том, что если чему, по Его предусмотрению, под Его владычеством, подобает быти, то непременно бывает и будет сообразно с премудростию, правдою и благостию. Можешь усмотреть и в самых событиях, если будешь смотреть чистым оком». У еванг. Матфея здесь прибавлено: //Все же это начало болезней// [[new:mf:24:08|(Мф. 24:8)]] рождения, т. е. начало тех бедствий, которые будут пред разрушением Иерусалима и храма, а самые бедствия еще впереди. Бедствия эти Господь сравнивает с болезнями рождения по их тягости и чувствительности. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство** См. Толкование на [[new:lk:21:08|#lopuxin_apЛк. 21:8]] [<10>]