[<10>] ====== Толкования на Лк. 21:29 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья** См. Толкование на [[new:lk:21:28#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 21:28]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 29-31 **И рече притчу им: видите смоковницу и вся древа: егда прошибаются уже, видяще сами весте, яко близ жатва есть. Тако и вы, егда узрите сия бывающа, ведите, яко близ есть Царствие Божие** Притча о смоковнице приводится Господом и у евангелистов Матфея [[new:mf:24:32|(Мф. 24:32-]][[new:mf:24:33|33)]] и Марка [[new:mk:13:28|(Мк. 13:28-]][[new:mk:13:29|29)]]. Св. Златоуст так объясняет это место о смоковнице: «Господь привел в пример смоковницу для подтверждения того, что Его предсказания непременно исполнятся. Ибо как необходимо быть первому, т. е. оживлению смоковницы, так равно и последнему, т. е. лету. **Сия бывающа** (то сбывающимся), т е. все те предсказания и предзнаменования пришествия Христова для суда над Иерусалимом и над всем миром, о чем говорил Господь выше. Близ есть царствие Божие. У Матфея и Марка сказано просто: //близко при дверях//, т. е. близко пришествие Христово для суда над Иерусалимом и всем миром. Слова св. Луки **близко Царствие Божие** имеют такое-же значение, но ими выражается еще то, что с разрушением Иерусалима откроется на земле церковь христианская, а со вторым пришествием Христовым – райское блаженство на небе (о царствии Божии чит. объясн. [[new:lk:04:43|Лк.4:43]]). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья** См. Толкование на [[new:lk:21:25#lopuxin_ap|Лк. 21:25]] [<10>]