[<10>] ====== Толкования на Лк. 22:15 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания** Одно из приятнейших удостоверений, как о необходимости для нас, так и о спасительной благотворности трапезы Господней, имеем мы в том, как сильно желал ея Сам Господь наш. Ибо, что значат слова Его к Апостолам: **желанием возжелех сию пасху ясти с вами**? Ветхозаветной ли пасхи так сильно желает Он? Но она до сих пор была обыкновенна, как совершаемая ежегодно, а отныне должна совершенно прекратиться, когда прообразование должно уступить место пришедшей истине. Итак, нет сомнения, что Он пламенно желает пасхи новозаветной, – той пасхи, в которой Сам Себя приносит в жертву, Сам Себя предлагает в пищу. **Желанием**, – говорит, – **возжелех сию пасху ясти с вами, прежде даже не прииму мук**, – после прообразовательной истинную, не только осязаемую, но и созерцаемую, не только вещественную, но и духовную, и Божественную, не только закланную, но и живую, и животворящую, начинаемую прежде мук, дабы она была всегдашнею свидетельницею предуведения и свободнаго приятия мук, но уже заключающую в себе спасительное действие креста для всех времен, как свойственно действовать вечному началу. **Желанием** любви и милосердия **возжелех сию пасху ясти с вами**: потому что в ней запечатлевается вся Моя к вам любовь, и вся ваша истинная жизнь и блаженство. //**Слово на память Святителя Алексия, в субботу первыя недели Великаго поста**// ---- См. Толкование на [[new:mf:26:28#svt_filaret_drozdov|Мф. 26:28]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания** См. Толкование на [[new:lk:22:13#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 22:13]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 15-16 **и рече к ним: желанием возжелех сию пасху ясти с вами, прежде даже не прииму мук: глаголю бо вам, яко отселе не имам ясти от нея, дондеже скончаются во Царствии Божии** **Желанием возжелех** (очень желал Я) и пр. Эта Пасха была особенная, потому Господь особенно и желал совершить ее с Своими учениками: она была последняя, которую Господь праздновал с ними во время земной жизни [[new:lk:22:16|(Лк. 22:16)]], и при совершении ее Он был намерен, в замен этой ветхозаветной и прообразовательной вечери, установить новозаветную, истинную вечерю Своего Тела и Крови, т. е. Таинство Причащения. **Отселе не имам ясти** и проч. В этих словах и указывается именно то, что Господь совершает ветхозаветную Пасху с Своими учениками в последний раз и устанавливает вместо нее Таинство Причащения. **Скончаются** (совершится она – Истинная Пасха) – **в царствии Божии**, т. е. Агнец Божий, Он Мессия, возьмет на Себя грехи всего мира, прольет Свою кровь и дарует верующим вкушение Своей плоти и крови, вместо вкушения пасхального агнца [[new:lk:22:19|(Лк.22:19-]][[new:lk:22:20|20)]]. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания** См. Толкование на [[new:lk:22:14#lopuxin_ap|Лк. 22:14]] [<10>]