[<10>] ====== Толкования на Лк. 22:56 ====== =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение XLII.// Почему Матфей о двух служанках, представших Петру [[new:mf:26:69#prp_isixij_ierusalimskij|(Мф. 26:69]]; [[new:mf:26:71#prp_isixij_ierusalimskij|71)]], Марк – об одной, но дважды [[new:mk:14:66|(Мк. 14:66]]; [[new:mk:14:69|69)]], затем иной еще о мужчине одном [[new:in:18:26|(Ин. 18:26)]] упоминают во время отречения [Петра], Лука же не так, но говорит об одной служанке и о двух мужчинах [[new:lk:22:56|(Лк. 22:56]]; [[new:lk:22:58|58]]; [[new:lk:22:59|59)]]? //Разъяснение// см. [[new:mf:26:69#prp_isixij_ierusalimskij|Мф. 26:69]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним** См. Толкование на [[new:lk:22:54#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 22:54]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 56-58 **Узревши же его рабыня некая седяща при свете и воззревши нань, рече: и сей с Ним бе. Он же отвержеся Его, глаголя: жено, не знаю Его. И помале другий видев его, рече: и ты от них еси. Петр же рече: человече, несмь** **Воззревши нань** (всмотревшись в него, т. е. в ап. Петра). Несомненно, что лице ап. Петра выражало глубокую скорбь и мучительный страх за судьбу Учителя, и это не могло не возбудить против него подозрения в видевших его. Потому служанка и прочие спрашивали его, он не из учеников ли Иисуса Христа. **И этот был с Ним**, по Евангелию Матфея: //и ты был с Иисусом Галилейским// [[new:mf:26:69|(Мф. 26:69)]], по Марку: //с Назарянином Иисусом//. [[new:mk:14:67|(Мк. 14:67)]] Иисуса Христа называют Галилейским и Назарянином, потому что Он вырос и жил в Галилее, в Назарете, в доме Иосифа, обручника Пресв. Богородицы. [[new:mf:02:23|(Мф. 2:23)]]. **Не знаю Его**. Так ап. Петр отрекся не только от того, что он ученик Христов, но и от того, что он знает Его, даже, как сказано далее [[new:lk:22:60|(Лк. 22:60)]], представился непонимающим того, о чем говорили ему. Так начал свое отречение ап. Петр, и так начинает исполняться предсказание Христово об отречении его! Так скоро и глубоко падает добродетель человеческая без Божией помощи, добродетель самоуверенная! Это было первое отречение ап. Петра. Ап. Петр конечно был смущен предложенным ему вопросом, а еще более тем ложным ответом, который он дал на вопрос и потому, по Марку [[new:mk:14:68|(Мк. 14:68)]], поспешил удалиться из внутреннего двора во внешний, за ворота, в надежде, что там он не будет так заметен. (Мих.) Но что же? Здесь он снова отрекается, и это второе отречение свое, по Матфею и Марку, подкрепляет даже клятвою, что еще более увеличивало тяжесть его поступка. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним** См. Толкование на [[new:lk:22:54#lopuxin_ap|Лк. 22:54]] [<10>]