[<10>] ====== Толкования на Лк. 22:71 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его** См. Толкование на [[new:lk:22:63#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 22:63]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Они же реша: что еще требуем свидетелства? Сами бо слышахом от уст Его** У Еванг. Матфея и Марка сказано: //Тогда//, т. е. когда Господь прямо сказал, что Он – Сын Божий Мессия,// первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует//, и проч. //Как вам кажется? Они же// (прочие судьи) //сказали в ответ: повинен смерти// [[new:mf:26:65|(Мф. 26:65-]][[new:mf:26:66|66;]] [[new:mk:14:63|Мк. 14:63-]] [[new:mk:14:64|64)]]. //Первосвященник разодрал одежды свои//. Раздрание одежды, т. е. передней части ее, у евреев выражало скорбь и сетование. Также раздирали одежды, когда слышали богохульство, т. е. дерзкие, унизительные слова для Бога [[old:4ts:19:01|(4 Цар. 19:1)]]. Так поступил и первосвященник Каиафа. В раздрании одежды Каиафою некоторые из толкователей (Феофил. и др.) видят образ раздрания ветхозаветного священства. «Каиафа, рассуждает св. Лев великий, для усиления ненависти к ответу Иисуса Христа, растерзал ризы свои, и не разумел того, что он выражал этим безумием, – именно лишил себя таким образом первосвященнического сана.» //Вы слышали богохульство Его//, т. е. то, что Христос, будучи простым человеком, называет Себя Сыном Божиим. Как ни очевидно было, что Иисус Христос был истинный Мессия, первосвященники и книжники не верили сему, и вот, когда Господь называет Себя таковым Мессиею – Сыном Божиим, они видят в этом богохульство. //Как вам кажется//? т. е. каково ваше мнение по поводу произнесенной Иисусом Христом, по их мнению, хулы? Наказанием за богохульство у евреев была смертная казнь [[old:lev:24:10|(Лев. 24:10-]][[old:lev:24:16|16)]]. Тогда судьи поспешили воспользоваться тем, что Иисус Христос прямо назвал Себя Сыном Божиим, – признали Его повинным смерти. Так кончился беззаконный суд над Господом в Синедрионе. Св. Златоуст замечает при этом: «поелику первосвященники знали, что если дело будет исследовано и тщательно рассмотрено, то Иисус Христос окажется невинным, потому сами осуждают Его и, предупреждая слушателей, говорят: //вы слышали// хулу //Его//. Смотрите, как они едва не вынуждают, едва не насильно исторгают осуждение Его». По еврейскому закону, уличенные в богохульстве должны быть побиваемы камнями [[old:lev:24:start|(Лев. гл. 24)]]. Но Иудеи, согласно непостижимой для них воле Божией, не хотели предать Господа этой казни, а решились подвергнуть более поносной – распятию на кресте и потому силились обвинить Его не только в богохульстве, но и в политических преступлениях [[new:lk:23:02|(Лк. 23:2)]]. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его** См. Толкование на [[new:lk:22:67#lopuxin_ap|Лк. 22:67]] [<10>]