[<10>] ====== Толкования на Лк. 23:3 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь** См. Толкование на [[new:lk:23:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 23:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Пилат же вопроси Его, глаголя: Ты ли еси Царь Иудеом? Он же отвещав рече ему: ты глаголеши** **Ты ли еси Царь Иудейский**? и пр. Другие евангелисты ([[new:mf:27:11|Мф.27:11]] и дал.; [[new:mk:15:02|Мк. 15:2]] и дал.), особенно Иоанн ([[new:in:18:29|Ин. 18:29]] и дал.) подробнее говорят об этом допросе; еванг. же Лука излагает только существенное – именно то, на что Пилат обратил свое особенное внимание. На обвинение, что Иисус Христос развращает народ и запрещает платить подать Кесарю, Пилат не обратил внимания, потому что знал, что это ложь, клевета; так как ему было известно от своих чиновников все относительно Иисуса Христа. **Ты глаголеши** (говоришь). Это значит да. (Чит. в объясн. [[new:lk:22:70|Лк.22:70]]). //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь** Пилат, однако, по внешнему виду и вообще по первому впечатлению, какое произвел на него Христос, понял, что Он вовсе не Тот, за Кого Его выдают обвинители. На вопрос Пилата: //«Ты Царь Иудейский?»// Христос отвечает неопределенным выражением: //«ты говоришь».// Это выражение Пилат, очевидно, понял не как утвердительный ответ, а скорее, как отрицательный, он понял, что Христос вовсе не претендует на царский престол в Иудее. Если бы Пилат принял ответ Христа за согласие с обвинением, то он, конечно, тотчас же должен был начать следствие и суд над Ним, а между тем этого не сделал. Таким образом, выражение «ты говоришь» равносильно выражению: «ты видишь? Суди же сам, царь ли Я?..». [<10>]