[<10>] ====== Толкования на Лк. 23:18 ====== ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву** См. Толкование на [[new:lk:23:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 23:6]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Возопиша же вси народи, глаголюще: возми Сего, отпусти же нам Варавву** **Весь народ стал кричать** (возопиша вси народи) и пр. Народ кричал, потому что был возбужден к тому хитростию, настойчивостию и наглостью своих начальников. Народ кричал: //распни, распни Его// [[new:lk:23:21|(Лк. 23:21)]]! Один из толкователей Евангелия (Зигабен) замечает при этом: «не кричат: да будет убит, но да будет распят, дабы и самый род смерти показывал в Нем злодея.» У еванг. Матфея, также и у Марка, прямо сказано, что //первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить// [[new:mf:27:20|(Мф. 27:20)]]. Но – является вопрос: как же мог послушаться народ врагов Христовых, когда он так любил и почитал Иисуса, и еще так недавно самым торжественным образом встречал Его, шествовавшего в Иерусалим? По ошибочному понятию евреев, Христос должен был сделаться их царем и возвеличить и обогатить их самих. Когда же они увидели, что Господь не сделал этого, да еще, кроме того, Сам подпал суду, то начальникам легко было возбудить народ против Него. По всей вероятности, враги Господа выставляли Варавву, как ревнителя их отечественной свободы и чести, а Его, как такого человека, который только возбудил такие ожидания, но не мог дать их, и Сам теперь на суде, как преступник. (Богосл.) В предпочтении Господу Иисусу Христу Вараввы иудеями св. отцы и учители церкви видели некоторое предзнаменование того, что и пред кончиною мира неверные иудеи вместо Христа изберут антихриста. (Амвр. Мед. и др.) //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву** См. Толкование на [[new:lk:23:13#lopuxin_ap|Лк. 23:13]] [<10>]