[<10>] ====== Толкования на Лк. 24:26 ====== ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою** Если **подобаше пострадати Христу** [[new:lk:24:26|(Лк.24:26)]], то почему наказаны распявшие? Поскольку писал ты: если **подобаше пострадати Христу**, то почему наказаны распявшие? - ответствую на сие. Сказанное: **подобаше пострадати**, - указывает на вольное избрание страдания и на Божественное домостроительство, но не подает мысли об извинительности действовавших; потому что злонамеренность нечестивых не была в согласии с Божественным изволением. Она старалась даже разрушать то, что домостроительствовал Бог. Потому в злодеях действовало нечестие, а Богом совершено премудрое домостроительство и освобождение людей. Лукавство распинателей обращено в благодеяние человеческому роду, и плоть ехидны употреблена на приготовление врачебного пособия. ===== Блж. Августин ===== **не сия ли подобаше пострадати Христу и внити в славу Свою** См. Толкование на [[new:lk:24:13#blzh_avgustin|Лк. 24:13]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою** См. Толкование на [[new:lk:24:25#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 24:25]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 26-27 **не сия ли подобаше пострадати Христу и внити в славу Свою? И начен от Моисеа и от всех пророк, сказаше има от всех Писаний яже о Нем** Укорив Апостолов в неверии, Господь обьясняет, что то, что соблазняло их, т. е. страдания и смерть Его – Искупителя, по планам Божественного домостроительства спасения рода человеческого, было неизбежно: **не так ли надлежало пострадать Христу**? – т. е. если бы Апостолы вполне верили предсказаниям пророков и правильно понимали их, то их не соблазняли бы страдания и смерть Господа. **Внити в славу Свою**, т. е. после уничиженного состояния на кресте и во гробе, чрез воскресение снова приять Свой славный Божественный вид. Таким образом, по планам Божественного домостроительства, то, что казалось Апостолам несовместимым со славою Мессии, т. е. Его страдание и смерть, было неизбежным путем к Его славе. Разумеется слава не земного царя, как представляли евреи, а вместе и Апостолы, до сошествия на них Св. Духа, но слава Царя духовного царства на земле и на небе, – церкви Христовой на земле и райского блаженства на небе. А чтобы убедить Апостолов в истине Своих слов, Иисус Христос во время пути объяснил им предсказания о Мессии всех ветхозаветных **пророков**, начиная с Моисея, который первый из сих пророков оставил Писания. «Как счастливы были путники Еммаусские, которые удостоились слышать из уст Самого Господа изъяснение пророчеств о Нем!» замечает еписк. Михаил. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою** См. Толкование на [[new:lk:24:25#lopuxin_ap|Лк. 24:25]] [<10>]