[<10>] ====== Толкования на Лк. 24:31 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них** См. Толкование на [[new:lk:24:30#svt_filaret_drozdov|Лк. 24:30]] ===== Прп. Нил Синайский ===== **Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них** В недоумение приведен ты написанным, что Господь по воскресении, явившись Клеопе и бывшему с Ним, **«невидим бысть има»** [[new:lk:24:31|(Лк. 24:31)]]. Читал ты, что сказано у Моисея о грешниках в Содоме: //«разслабишася, ищуще дверей»// блаженного Лота [[old:gen:19:11|(Быт. 19:11)]]. Явно же, что двери у праведника были действительные, а не мечтательные, подлинно существовали, а не только представлялись лживо. Посему, если действительно существовавшие двери для одних были явны и видимы, для Содомлян же соделались неявными и невидимыми, то и Иисус Христос, Господь всяческих, по воскресении иным являлся, а для иных не был явственно зрим. Господь, умерший за грехи наши, действительно восстал из мертвых, и так как плоть Его по причине нетления состояла из тончайших частей, то святое и многоценное тело сие, когда хотел, скрывал Он и, когда хотел, делал видимым. Ибо написано: **«невидим бысть има»**. Посему слова: **«невидим бысть»**, – не понимай так, будто бы Он исчез, и не почитай воскресения, как иные, одним призраком или сонною мечтою. Иначе к чему же сказано: //«осяжите и видите»//, и т. п. [[new:lk:24:39|(Лк. 24:39)]]? **//Письма на разные темы. Епископу Иларию.//** ===== Блж. Августин ===== **онема же отверзостеся очи, и познаста Его: и Той невидимь бысть има** См. Толкование на [[new:lk:24:13#blzh_avgustin|Лк. 24:13]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них** См. Толкование на [[new:lk:24:25#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 24:25]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **онема же отверзостеся очи, и познаста Его: и Той невидимь бысть има** **Отверзостеся очи** (открылись глаза). По особенному намерению и действию Божию, глаза Апостолов были удержаны, чтобы они до времени не узнали Господа; и теперь, по тому же самому намерению и действию, они открылись. **И познаста** (узнали) **Его**. Тут Апостолы поняли, что и благословение хлеба, и молитва именно были совершены так, как не раз делал это Господь пред трапезою. Быть может они приметили при этом и знаки язв на руках Господа. **И той** (Он) **невидим бысть** (стал) **има**. Это сокрытие Господа тоже было чудесное: тело Господа, по Его воскресении, было уже прославленное и потому могло вдруг являться, и вдруг быть невидимым, могло являться в доме и при затворенных дверях и т. п. Почему же Господь, открывшись ученикам, скрылся мгновенно? Потому что, как объясняет святитель Филарет (Моск.), уже совершилось действие, благопотребное и благотворное для тех, которые от них услышат о бывшем видении.» //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них** См. Толкование на [[new:lk:24:28#lopuxin_ap|Лк. 24:28]] [<10>]