[<10>] ====== Толкования на Лк. 24:33 ====== =====Прп. Исихий Иерусалимский===== //Недоумение LVI.// Почему [Господь], заповедав через женщин, чтобы ученики отправились в Галилею, как намеревающийся там показаться им, в Сионе [им] является [[new:mf:28:10|(Мф. 28:10]]; [[new:lk:24:33|Лк. 24:33]], [[new:lk:24:36|36)]]? И как Лука говорит, что было одиннадцать [апостолов], рассказав историю о Фоме? //Разъяснение// см. [[new:mf:28:10#prp_isixij_ierusalimskij|Мф. 28:10]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними** См. Толкование на [[new:lk:24:25#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 24:25]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 33-35 **И воставша в той час, возвратистася во Иерусалим и обретоста совокупленных единонадесяте и иже бяху с ними, глаголющих, яко воистинну воста Господь и явися Симону. И та поведаста, яже быша на пути, и яко познася има в преломлении хлеба** **В той** (в тот же) **час**. По всей вероятности, апостолы Лука и Клеопа и не коснулись приготовленной вечери, но поспешили в Иерусалим, чтобы сообщить радостную весть прочим Апостолам. Поспешили, несмотря на то, что уже наступала ночь. «Еммаусские путешественники, замечает святит. Филарет, сделали прекрасное дело: не довольствуясь своим счастием одни, они поспешили разделить оное с другими учениками Христовыми, которых вера в начале сего дня также боролась с недоумениями. Смотрите, продолжает святитель, как и Апостолы проводили великий, не вдруг разгаданный ими, день. Двери собрания их были заперты //страха ради иудейского//; но не страх собрал их: страх рассеял бы их по разным для каждого тайным местам, а не повел бы в одно место, всем им известное, и по сему самому не довольно скрытое и от других. Это была, по всей вероятности, та Сионская горница, в которой Господь совершил с ними тайную вечерю пред Своими страданиями. Какая же сила собрала их в одно место, и притом не вполне безопасное? Конечно, еще не умершая вера и особенно живая, сильная любовь к распятому Господу, которая в общении с любящими Его искала облегчения скорби и подкрепления веры и, по укреплении сей веры, сия неотпадающая любовь учеников Христовых так же награждена в Иерусалиме, как и в Еммауссе: Сам Иисус //ста посреде// их //и глагола им: мир вам//!» [[new:in:20:19|(Ин. 20:19)]] Между тем, когда Еммаусские путешественники шли в Иерусалим, чтобы поделиться радостною вестию с прочими Апостолами, в это время сии последние уже услышали о воскресении Христовом от ап. Петра, которому Воскресший явился, и когда они возвестили своим братиям о воскресшем Господе, о Его явлении им, сии в свою очередь сказали им: **воистину воста** (воскрес) **Господь и явися** (явился) **Симону**, – ап. Петру, и рассказали о самом этом явлении. Явление Господа ап. Петру не описано ни одним из евангелистов, кроме этого краткого указания св. Лукою. Это, замечает еписк. Михаил, – доказательство на то, что евангелисты описали не все, что знали об Иисусе Христе, как об этом замечает один из них, ап. Иоанн Богослов [[new:in:21:25|(Ин. 21:25)]]. На явление ап. Петру указывает ап. Павел в своих посланиях [[new:1kor:15:05|(1Кор.15:5)]]. Самые же обстоятельства этого явления остались неизвестными. //**Толкование на Евангелие от Луки.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними** См. Толкование на [[new:lk:24:32#lopuxin_ap|Лк. 24:32]] [<10>]