[<10>] ====== Толкования на Мф. 8:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми** См. Толкование [[new:mf:08:34#svt_ioann_zlatoust|Мф. 8:34]] ===== Свт. Хроматий Аквилейский ===== **Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми** Пастухи свиней, которые, увидев знак божественной силы, прибежали в город сообщить, что произошло, чтобы попросить Господа отойти от их пределов, являют собой образ иудейских правителей или жрецов идолов, которые, подавая пищу греха и неверия нечистым и неверующим людям, вскармливают их, как свиней, для вечной смерти. Это можно понимать и иначе, потому что духовных толкований может быть несколько. Под этими двумя [бесноватыми] мы понимаем два народа, как мы упомянули выше, которых вера и милость Христова освободила от демонских оков. Под свиньями же возможно понимать еретиков, в которых, как мы знаем, обратились изгнанные из верующих народов. А под пастухами свиней можно подразумевать ересиархов и учителей нечестия, которые доставляют этим еретикам, как свиньям, ничтожную и грязную пищу извращенного учения, пася их не для жизни, но для смерти. Ибо учителя вскармливают их не хлебом небесным и пищей спасительной жизни, но ничтожнейшим и нечистым неверным учением. //**Трактат на Евангелие от Матфея.**// ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми** См. Толкование на [[new:mf:08:27#blazh_ieronim_stridonskij|Мф. 8:27]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми** См. Толкование на [[new:mf:08:32#blazh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 8:32]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Пасущии же бежаша, и шедше во град, возвестиша вся, и о бесною** **Пасущии же бежаша, и шедше во град, возвестиша вся** Побежали, боясь, чтобы и их не погубили бесы, погубившие свиней их. Возвестили все, т.е. сказанное бесами и Христом, и погибель свиней. **и о бесною** О перемене и благопристойности их. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 33-34 **Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их** Когда пастухи рассказали об исцелении бесноватого и о погублении свиней, то народ просил Иисуса Христа удалиться из их пределов (**и се весь град изыде в сретение Иисусови, и молиша Его, яко дабы прешел от предел их**). Просили удалиться или из боязни, чтобы Иисус Христос еще чем большим не наказал их, или потому, что очень были ослеплены привязанностью к своим стяжаниям, и поэтому не хотели, чтобы лишивший их стяжаний оставался с ними. Желание Гергесинцев исполнил Иисус Христос – удалился **в Свой город**, т. е. в Капернаум [[new:mf:09:01|(1 ст. 9 гл.,]] см. объясн. [[new:mf:04:13#prot_ioann_buxarev|13 ст. 4 гл.)]]. Таким образом, укрощением бури [[new:mf:08:24|(ст. 24]] и дал.) Иисус Христос показал Свою Божественную власть над видимою природою, а изгнанием бесов из бесноватых явил эту власть над невидимою силою злых духов. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ---- См. также Толкование на [[new:mf:08:32#prot_ioann_buxarev|Мф. 8:32]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 33-34 **Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их** [[new:mk:05:14|(Мк. 5:14-20;]] [[new:lk:08:35|Лк. 8:35-39)]]. “Заметь”, говорит Иоанн Златоуст, “кротость Иисуса Христа, соединенную с могуществом. Когда жители той страны, столь облагодетельствованные Им, принуждали Его удалиться, то Он без сопротивления удалился и оставил показавших себя недостойными Его учения, дав им наставниками освобожденных от демонов и — пасших свиней, чтобы узнали от них о всем случившемся”. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми** Однако, жители Гергесинской страны были недостойны таких чудес, что видно из последующей истории. **Пастухи же**, пасшие свиней, – говорит евангелист, – **побежали**; если это были Евреи, то они испугались, как бы Господь не наказал и их за явное нарушение Закона Моисеева, а если язычники, то как им было отвечать перед хозяевами свиней? **И, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми**, рассказали в Гергесе, что прибыл из Галилеи на лодке неизвестный Человек, что Он исцелил бесноватых, что тотчас после этого все стадо свиней бросилось в море и потонуло. //**Троицкие листки. №801-1050.**// [<10>]