[<10>] ====== Толкования на Мф. 9:12 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные** Что же отвечает бесконечная Премудрость? **Не здоровые**, – говорит она, –** имеют нужду во враче, но больные**. Смотри, как Господь из слов фарисеев выводит совершенно противное заключение. Они поставляли Ему в вину общение Его с мытарями; а Он, напротив, говорит, что не иметь общения с ними – дело недостойное Его и несообразное с Его человеколюбием, и что исправлять таких людей есть дело не только не заслуживающее никакой укоризны, напротив весьма важное, необходимое и достойное бесчисленных похвал. //**Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 30-я.**// ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== **Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные** См. Толкование на [[new:mf:09:11#svt_ignatij_brjanchaninov|Мф. 9:11]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 12-13 **Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию** Я пришел теперь, говорит Господь, не как Судья, но как Врач: поэтому и смрад терплю. Словами же "**пойдите, научитесь**" обличает их и как невежд: так как вы до сих пор не научились, то хоть теперь пойдите и узнайте, что Бог выше жертвы ставит милосердие к грешникам. "**Ибо Я пришел призвать не праведников**", - говорит, укоряя их, то есть: Я пришел призвать не вас, которые оправдывают самих себя, так как нет ни одного человека праведного; Я пришел призвать грешников, однако не для того, чтобы они оставались грешниками, но чтобы покаялись. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Евфимий Зигабен ===== **Иисус же слышав, рече им: не требуют здравии врача, но болящии** Общим примером заградил им уста и вину эту обратил в добродетель, показывая, что она не только не достойна порицания, а скорее заслуживает похвалы. Затем убеждает их пророческим Писанием, говоря: //шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы...// //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные** **Здоровыми** здесь Господь называет праведных, а **больными** – грешных. Под здоровыми, или праведными, Господь разумеет фарисеев, которые, исполняя внешние обряды закона, в самомнении считали себя праведными, и потому не чувствовали нужды в Нем как Спасителе; а под больными, или грешными, – всех, сознающих свою греховность, готовых к раскаянию и исправлению, и потому ищущих сближения с Ним, каковы те, с которыми Он возлежал теперь. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные** См. Толкование на [[new:mf:09:11|Мф. 9:11]] ===== Троицкие листки ===== **Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные** Господь видел затруднение учеников и Сам ответил за них: **Иисус же, услышав это, сказал им**: так, вы считаете себя здоровыми духовно; что же для вас странного, что Я не к вам обращаюсь? Вы не чувствуете нужды во Мне, как в Спасителе, и Я не навязываю вам Своей спасающей благодати; они желают спасения, и Я их спасу. **Не здоровые имеют нужду во враче, но больные.** Я и пришел ныне как врач, а не как судия, поэтому терплю и смрад греховный. «Смотри, – говорит святитель Златоуст, – как Господь из слов фарисеев выводит совершенно противоположное заключение. Они ставили Ему в вину общение с мытарями, а Он, напротив, говорит, что исправлять таких людей есть дело весьма важное, необходимое и достойное безчисленных похвал». //**Троицкие листки. №801-1050.**// [<10>]