[<10>] ====== Толкования на Мф. 9:31 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той** См. Толкование на [[new:mf:09:30#svt_ioann_zlatoust|Мф. 9:30]] ===== Свт. Григорий Палама ===== **А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той** Как представляется, если бы им не было заповедано молчать, то они стали бы всемирными проповедниками Его силы, а так, приняв Его распоряжение, они удержались от того, чтобы идти дальше, но не стерпели, чтобы не проповедывать в ближайших краях. Таким образом, последовавшие за Христом слепцы, совершенно просветились не только по-плоти, но и по-душе. **//Омилия 30, заключающая в себе изложение о слепцах, прозревших в доме, о чем повествует евангелист Матфей.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той** См. Толкование на [[new:mf:09:27#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 9:27]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той** См. Толкование на [[new:mf:09:30#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 9:30]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Она же изшедша прослависта Его по всей земли той** И в восьмой главе ([[new:mf:08:04|ст. 4]]), очистив прокаженного, повелел ему молчать; поэтому в изъяснении ее найди причину, почему Он повелевает молчать, и почему вообще повелевает, зная, что тот не будет молчать, и это объяснение имей в виду при всех подобных случаях. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той** Если Иисус Христос запретил, то для чего же они разгласили? Значит, они ослушались Его? Это сделали они не по ослушанию, а по чувству благодарности, по которому не могли удержаться, чтобы не прославить своего благодетеля. **//Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.//** ---- См. также Толкование на [[new:mf:09:30#prot_ioann_buxarev|Мф. 9:30]] ===== Лопухин А.П. ===== **А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той** Вышедши, т.е. из дома. По всей земле той — вероятно, Галилее. Исцеление слепых было десятым чудом (Иер). Церковные писатели оправдывают слепцов в том, что они разгласили об исцелении. Они сделали так не вследствие неповиновения, а — благодарности (Феофил). Но другие держатся иного мнения, хотя, если можно так выразиться, вредных последствий от этого разглашения и не видно в Евангелии. Могло быть, что запрещение было дано и в виду злостных намерений врагов Иисуса Христа, которые готовились уже объявить, что Он изгоняет бесов силою Веельзевула. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той** Конечно, лучше было бы для исцеленных, если бы они, в простоте сердца, исполнили заповедь Господа буквально, сохранив чудо Его милости в благоговейном молчании из послушания к Нему! дело Божие стало бы известно всем и без них; но, видимо, радость их просилась наружу, и от избытка сердца говорили их уста: **А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той**. Самая видимость чуда вела к его огласке. Слепых, конечно, знали соседи и не могли не спросить о том, как они стали зрячими? И исцеленные не молчали «не по ослушанию, – говорит блаженный Феофилакт, – но по чувству благодарности». И милосердный Целитель покрыл это их непослушание Своим безконечным снисхождением. //**Троицкие листки. №801-1050.**// [<10>]