[<10>] ====== Толкования на Мф. 9:33 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле** Это-то особенно и причиняло досаду фарисеям, что Христа предпочитали не только всем современникам Его, но и предшественникам; предпочитали не за то, что исцелял, но за то, что исцелял легко, скоро, притом бесчисленные и неизлечимые болезни. Так об Иисусе судил народ. //**Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 32-я.**// ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== **И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле** Совершенное затем чудо исцеления глухонемого бесноватого показало, что языческий народ нуждался во всецелом исцелении. Ибо, окруженный со всех сторон всяческими бедствиями, он был подвергнут всевозможным болезням тела. И здесь был соблюден определенный порядок событий. Сначала изгоняется бес, а затем вступают в силу остальные способности тела: ведь после того, как познание Бога упразднило безумие всех суеверий, последовало [обретение] зрения, слуха и речи спасения. Удивление, вызванное чудом, выразилось в таком признании толпы: **Никогда не бывало такого явления в Израиле**, - чтобы тот, кому закон ничем не мог помочь, спасся силой Слова и чтобы немой и глухой человек прославлял Господа. После того, как спасение было даровано язычникам, все города и селения просветились силой пришествия Христова и избавились от всякой древней немощи и слабости. //**Комментарий на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле** См. Толкование на [[new:mf:09:32#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 9:32]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле** Удивленный народ ставит Христа выше пророков и патриархов, потому что Он врачевал со властью, а не так, как те - молясь. Посмотрим же и на фарисеев, что они говорят. См. также Толкование на [[new:mf:09:32#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 9:32]] //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Евфимий Зигабен ===== **И изгнану бесу, проглагола немый. И дивишася народи, глаголюще, яко николиже явися тако во израили** **И изгнану бесу, проглагола немый** Он не был неговорящим от природы, но демон связал язык его и, прежде еще, душу; посему его приводят другие и от него не требуется вера, так как он не мог ни говорить, ни понимать. Зная это, Спаситель тотчас изгнал беса. Узы были разрешены и человек начал понимать и говорить. **И дивишася народи, глаголюще, яко николиже явися тако во Израили** т.е. никогда не было видно таких чудес. Ставили Его выше всех, бывших от века чудотворцев, потому что Он исцелял всякую болезнь, весьма скоро и притом собственной властью, иногда словом, иногда прикосновением, иногда прикосновением и словом; короче сказать: как хотел, показывая всем этим Свое всемогущество. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле** **Яко николиже явися тако** (никогда не бывало такого явления) **во Израили**, т. е. таких чудес, которые совершал Иисус Христос, каковы исцеления слепцов и бесноватого, и другие подобные сим, никогда не случалось между Израильтянами или Евреями. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле** См. Толкование на [[new:mf:09:32#lopuxin_ap|Мф. 9:32]] ===== Троицкие листки ===== **И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле** **И, когда бес был изгнан, немой стал говорить**. Все эти благодетельные чудеса вызывали в народе все большее уважение к Нему, как к чрезвычайному Посланнику Божию. **И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле**. Удивленный народ ставил Христа выше пророков и патриархов, ибо видел, что Он исцеляет и учит властно, как Бог, а не так, как действовали те – по молитве, как Божии слуги. Но как раз это и мучило фарисеев, ибо Христа почитали не за то, что Он исцелял, а за то, что исцелял легко, скоро и притом безчисленные и неизлечимые болезни. //**Троицкие листки. №801-1050.**// [<10>]