[<10>] ====== Толкования на Мф. 13:2 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу** См. Толкование на [[new:mf:13:01#svt_ioann_zlatoust|Мф. 13:1]] ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== **И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу** В словах о том, что Господь сидел **в лодке** и народ стоял **на берегу**, содержится скрытый смысл. Ибо Он собирался говорить притчами и подразумевает под этими словами находящихся вне Церкви и не имеющих никакого понятия о Божественном слове. Ибо лодка изображает Церковь, в которой помещено и проповедано слово жизни, а те, кто вне ее и остаются, подобно песку, пусты и бесполезны, не могут понять его. //**Комментарий на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу** См. Толкование на [[new:mf:13:01#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 13:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу** См. Толкование на [[new:mf:13:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 13:1]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу** См. Толкование на [[new:mf:13:01#evfimij_zigaben|Мф. 13:1]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу** См. Толкование на [[new:mf:13:01#prot_ioann_buxarev|Мф. 13:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу** [[new:mk:04:01|(Мк. 4:1;]] [[new:lk:08:04|Лк. 8:4)]]. Как сказано выше, Спаситель, по-видимому, хотел проповедовать на берегу, потому что на это именно указывают слова ст. 1-го //“сел у моря”.// Только тогда, когда к Нему собрался народ, Он вошел в лодку и сел в ней. Этим объясняется, почему глагол “сел” употреблен два раза — в первых двух стихах по одному разу. Такой же смысл речи и у Марка, который говорит, что Спаситель начал учить //“при море”;// когда же собрался народ, то Он вошел в лодку и “сидел” (сел?) на море. Матфей опускает выражение Марка “на море”. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу** См. Толкование на [[new:mf:13:01#troickie_listki|Мф. 13:1]] [<10>]