[<10>] ====== Толкования на Мф. 13:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано** См. Толкование на [[new:mf:13:10#svt_ioann_zlatoust|Мф. 13:10]] ===== Сщмч. Онуфрий (Гагалюк) ===== **Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано** См. Толкование на [[new:mf:13:10#sschmch_onufrij_gagaljuk|Мф. 13:10]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано** См. Толкование на [[new:mf:13:10#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 13:10]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано** См. Толкование на [[new:mf:13:10#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 13:10]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Он же отвещав рече им: яко вам дано есть разумети тайны Царствия небеснаго, онем же не дано есть** **Он же отвещав рече им: яко вам дано есть разумети тайны Царствия Небеснаго** **Вам** – простодушно смотрящим и слушающим, и потому верующим; **тайны**, т.е. сокровенное учение **Царствия Небеснаго**, или Царя Небесного; **дано есть** от Бога. **онем же не дано есть** – с лукавством смотрящим и слушающим, и потому не верующим. Разумеет таких, которые не могут уже измениться. Что за польза знать и не веровать? Это то же, что сказал прежде: //исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем// [[new:mf:11:25|(Мф. 11:25)]]. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Анонимный комментарий ===== **Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано** **Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного**. Поскольку многие могут заключить из Его слов, что Бог виноват в их собственном нерадении, и словно бы говорят: «Ведь не моя вина, что я не знаю того, что Бог не дал мне знать». И они произносят это без всякого сожаления, поскольку ничего не знают о Боге, но только хотят получить прощение своих грехов. О таких людях говорит пророк: //Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие// [[old:ps:141:04|(Пс. 141:4)]]. Давайте немного проясним это место. Всякий разум есть от Святого Духа и есть дар Божий. И один дар - тот, который Бог подарил всем людям в их творении, другой же - тот, который Он подарил не всем людям, но только самым достойным, исключительным и избранным. Посмотри, как Он говорит: **Вам дано знать тайны Царствия Небесного**. Он не сказал «вам дано», то есть - «тому, кто имеет знание добра и зла». Поэтому если кто-то не имеет дара знания добра и зла, это вина не человека, не имеющего его, а Бога, Который не дал его. И хотя все люди разумеют добро и зло, однако не все имеют дар познания тайны Царствия [Небесного]. И в том вина не Бога, Который не дал этого знания, но человека, который не искал его, не стремился к нему, не трудился, чтобы заслужить его. Если бы ты достиг общего познания добра и зла, то есть если бы ты верно его использовал, ты по справедливости заслужил бы это особое знание постижения таинства. Но если ты скрыл в землю это общее знание, которое дается по природной необходимости, то каким образом ты заслужишь это особое знание, которое дается только как вознаграждение за благую волю и труды? ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано** См. Толкование на [[new:mf:13:10#prot_ioann_buxarev|Мф. 13:10]] ===== Лопухин А.П. ===== **Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано** [[new:mk:04:11|(Мк. 4:11;]] [[new:lk:08:10|Лк. 8:10)]]. Что слова эти были здесь ответом на вопрос 10 стиха, на это указывает “сказал им в ответ” (ἀποκριθείς). Слова Христа показывают, что учение Его, изложенное в притчах, было “тайнами”, что эти тайны все не были доступны обширному кругу слушателей Христа даже и после объяснений, какие Он дал ученикам; но последним они могли быть понятны и без объяснений, хотя после них делались еще яснее. Слово “тайны” не выражает того, что притчи были непонятны сами по себе. Оно употреблялось греками для обозначения некоторых тайных учений, обрядов в религии и в том, что связано было с нею; к этим тайнам никто не допускался, кроме посвященных; посвященные же должны были соблюдать про себя эти тайны. Таким образом, будучи тайнами для посторонних, они не были ими для посвященных. Стихи 10, 11 и 14 объясняются у Иринея (Haer 4:29). “Почему притчами говоришь им? Отвечает Господь: потому что (quoniam) вам дано познавать (cognoscere) тайну Царства Небес; им же притчами говорю, чтобы, видя, не видели и, слыша, не слышали (разумея, не разумели), чтобы исполнилось на них пророчество Исаии, говорящего: огрубело (огруби) сердце этого народа и оглохли (оглуши) уши их и сомкнулись (сомкни) глаза их. Но ваши блаженны очи, потому что видят то, что вы видите, и уши ваши, которые слышат, что вы слышите”. **//Толковая Библия.//** ===== Троицкие листки ===== **Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано** См. Толкование на [[new:mf:13:10#troickie_listki|Мф. 13:10]] [<10>]