[<10>] ====== Толкования на Мф. 13:39 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы** См. Толкование на [[new:mf:13:37#svt_ioann_zlatoust|Мф. 13:37]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы** См. Толкование на [[new:mf:13:37#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 13:37]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы** См. Толкование на [[new:mf:13:37#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 13:37]] ===== Ориген ===== **враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы** См. Толкование на [[new:mf:13:37#origen|Мф. 13:37]] ===== Евфимий Зигабен ===== **А враг всеявый их есть диавол: а жатва кончина века есть: а жателе Ангели суть** Об этом также сказано выше. Нужно помнить, что в девятой гл. [[new:mf:09:38|(38-39 ст.)]] жатвой назвал тех, кто уверует, как готовых для собирания, а жателями – апостолов, которые их собирали. В настоящем же месте жатвою называет кончину века по причине отсечения людей от этой тленной жизни, а жателями – Ангелов, которые отсекут их от нее. Подобным же образом семенем выше назвал учение веры, а в настоящей притче – самих уверовавших, сообразуясь то с тем, то с другим значением. Уверовавший называется пшеницею, как плод первого семени, т.е. учения веры; тем не менее его можно назвать и семенем как приносящего плод вере в лице кого-либо другого. Не изъяснил только, кто это – спящие люди и рабы господина, а пропустил их, или как известных, или же чтобы показать, что притчи не должно изъяснять слово в слово, как говорит Златоуст, но только в частях наиболее существенных, ради которых она приводится. Остальные же части присоединяются только с той целью, чтобы удобнее было изобразить те, – и небезопасно даже до подробности изъяснять их. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы** См. Толкование на [[new:mf:13:38#prot_ioann_buxarev|Мф. 13:38]] ===== Лопухин А.П. ===== **враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы** Иоанн Златоуст замечает: “когда сеет, то сеет Сам, когда же наказывает, то наказывает через других, именно через Ангелов”. “Кончина века” в Евангелиях только у Матфея и еще [[new:evr:09:26|Евр. 9:26]] ("веков"). Но оно встречается в иудейской, особенно апокалиптической литературе. Жнецы отличаются от рабов, которые донесли хозяину поля о том, что сделал враг — человек. Если рабы люди, то жнецы — Ангелы. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы** См. Толкование на [[new:mf:13:36#troickie_listki|Мф. 13:36]] [<10>]