[<10>] ====== Толкования на Мф. 13:55 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда** См. Толкование на [[new:mf:13:53#svt_ioann_zlatoust|Мф. 13:53]] ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== **не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда** См. Толкование на [[new:mf:13:54#svt_ilarij_piktavijskij|Мф. 13:54]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда** Другие знали Мариам и в лице и по имени: потому что не могли не знать сего: и несмотря на сие оставались в самом странном о Ней неведении. Послушайте, что говорят сограждане и соседи Иисуса и Марии. //Откуду сему премудрость сия, и силы?// [[new:mf:13:54|(Мф. 13:54)]] (Следственно, они слышат премудрость Иисуса, видят чудеса Его, признают их, и побуждаются ими узнавать все, что до Него касается). **Не сей ли есть тектонов сын? Не мати ли Его нарицается Мариам**? Видите, они не умеют даже сказать: Иосиф, сын Давидов, Мария, дщерь Давидова; они знают только то, что в глазах: – что Иосиф есть ремесленник, что Мария есть – Мария. Как же не знают они даже того, что Евреи так заботливо старались знать и о себе, и о других? Как не знают рода и происхождения Марии? – Не иначе можно изъяснить сие, как тем, что Пресвятая Дева, не желая ни в чем «являться человеком», не ища никакого человеческаго утешения, не хотела и того, чтобы в уничижении бедности Своей утешать Себя пред человеками достоинством Своего рода; и потому не делала гласным Своего происхождения так же, как Своей добродетели и благодати. //**94. Слово в день Успения Пресвятыя Богородицы По Турк. сборн. значится произнесенным 15-го августа 1832 г. в Московском Успенском Соборе. Напечатано в собраниях 1844 и 1848 г.) 1832 год**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 55-57 **не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем** **Разве это не сын плотника? Разве матерь его не называется Мариею, а братья Его не Иаков ли, Иосиф, Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли пред нами? Итак, откуда все это? И они соблазнялись относительно Его** Заблуждение иудеев является спасением нашим и осуждением для еретиков: они настолько видят в Иисусе Христе человека, что считают Его сыном плотника: **Разве это не сын плотника?** Удивительно ли то, что они заблуждаются относительно братьев, когда они заблуждаются относительно отца? Это место с большей полнотой объяснено в выше названной книге против Гельвидия. **Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем** Почти естественно то, что граждане всегда завидуют согражданам, потому что они обращают внимание не на настоящие дела человека; они вспоминают о его слабом детстве, как будто сами-то они дошли до зрелого возраста не через те же самые степени. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда** См. Толкование на [[new:mf:13:54#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 13:54]] ===== Блж. Петр Хрисолог ===== **не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда** См. Толкование на [[new:mf:13:54#blzh_petr_xrisolog|Мф. 13:54]] ===== Ориген ===== **не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда** См. Толкование на [[new:mf:13:54#origen|Мф. 13:54]] ===== Евфимий Зигабен ===== Ст. 55-56 **Не Сей ли есть тектонов сын; не Мати ли Его нарицается Мариам, и братия Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда; и сестры Его не вся ли в нас суть? Откуду убо Сему сия вся** **Не Сей ли есть тектонов сын; не Мати ли Его нарицается Мариам, и братия Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда; и сестры Его не вся ли в нас суть** Все это нужно читать вопросительно, потому что они, недоумевая, говорили это один другому. В нас, т.е. у нас. **откуду убо Сему сия вся** Обрати внимание на крайнее безумие. Они говорят: так как Он произошел от незнатных родителей, то откуда Он все это взял? О пустые люди, не за знатность родителей, не за обилие богатств или за что-либо такое, но за превосходство жизни даются от Бога людям достойным знание и чудеса! //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда** **Не сей ли есть сын тектонов** (плотников), т. е. древоделя или плотника Иосифа, которому обручена была Пресвятая Богородица? Жители Назарета, где жил Иосиф с Богородицею и Богомладенцем, или не знали, или же не верили преестественному воплощению и рождению Иисуса Христа и считали Его просто сыном Иосифа и Марии. Они не хотели понять, что Господь Иисус Христос есть воплощенный Сын Божий. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда** См. Толкование на [[new:mf:13:54#lopuxin_ap|Мф. 13:54]] ===== Троицкие листки ===== **не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда** См. Толкование на [[new:mf:13:53#troickie_listki|Мф. 13:53]] [<10>]