[<10>] ====== Толкования на Мф. 13:56 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это** См. Толкование на [[new:mf:13:53#svt_ioann_zlatoust|Мф. 13:53]] ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== **и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это** См. Толкование на [[new:mf:13:54#svt_ilarij_piktavijskij|Мф. 13:54]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это** См. Толкование на [[new:mf:13:55#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 13:55]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это** См. Толкование на [[new:mf:13:54#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 13:54]] ===== Блж. Петр Хрисолог ===== **и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это** См. Толкование на [[new:mf:13:54#blzh_petr_xrisolog|Мф. 13:54]] ===== Ориген ===== **и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это** См. Толкование на [[new:mf:13:54#origen|Мф. 13:54]] ===== Евфимий Зигабен ===== **и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это** См. Толкование на [[new:mf:13:55#evfimij_zigaben|Мф. 13:55]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 56-57 **и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем** **Братья и сестры Иисуса Христа** – это дети Иосифа от умершей его жены (чит. объясн. [[new:mf:01:25#prot_ioann_buxarev|25 ст. 1 гл.)]]. **Откуду убо сему сия вся** (откуда у него такая премудрость и силы)**?** **Силы** – это чудотворные силы (см. [[new:mf:13:58|ст. 58)]]. **И блажняхуся** (соблазнялись) **о Нем**. Св. Златоуст пишет, объясняя сии слова евангелиста: «Не извинительно блазнение Назаретян об Иисусе Христе, ибо и в прежние времена много примеров имели тому, что у незнатных родителей бывали знаменитые дети. Так: Давид, Амос, Моисей. Следовательно, и пред Христом должно было благоговеть и прийти в изумление потому наиболее, что, имея таких родителей, говорил необычайное. Сие ясно показывало в Нем не человеческое обучение, а божественную благодать. Но зависть лукава и противоречит сама себе: что было и странно, и чудно, и достаточно к тому, чтобы привлечь их, то самое их, то самое их соблазняло». **Сын плотников**. Господь Иисус Христос, ради нашего спасения, пришел на землю и жил все время в уничижении. Считался Он, хотя и мнимым, сыном плотника Иосифа, и помогал даже ему в занятии сим ремеслом [[new:mk:06:03|(Мк. 6, 3)]]: это было одним из видов уничижения Господа. **Несть** (не бывает) **пророк без чести, токмо** (только) **в отечествии своем и в дому своем**. Это народное присловие, которым выражается то, что труднее быть признанным за человека необыкновенного на месте рождения и воспитания, чем в других, чужих местах. Как действительно и было еще ранее с пророками Исайею, Елисеем и др. и теперь с Самим Иисусом Христом, потому что нигде Он не находил столько противников Себе и Своему учению, как в Своем отечественном [[new:mf:13:54|(ст. 54)]] городе Назарете, где, как повествует евангелист Лука, даже хотели умертвить Его [[new:lk:04:28|(4, 28.]] [[new:lk:04:29|29)]]. «Присовокупил **и в доме своем**, – замечает св. Златоуст, – как думаю, разумея братьев своих», ибо известно, что сначала и братья Его не веровали в Него [[new:in:07:05|(Ин. 7, 5)]]. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это** По Феофилакту, у Спасителя были две сестры, которые назывались Мария и Саломия, по другим источникам — Есфирь и Фамарь. Выражение προ­̀ς ἡμᾶς εἰσιν значит: с нами живут здесь. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это** См. Толкование на [[new:mf:13:53#troickie_listki|Мф. 13:53]] [<10>]