[<10>] ====== Толкования на Мф. 14:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит** См. Толкование на [[new:mf:14:06#svt_ioann_zlatoust|Мф. 14:6]] ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== Ст. 7-9 **посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей** Перед этим Ирод не скрывал, что желал убить Иоанна, но медлил, боясь народа, потому что люди принимали Иоанна за пророка. Но теперь, когда его просили убить Иоанна, почему вдруг опечалился Ирод, который формально связан клятвой? Его прежнее желание не увязывается с его теперешним нежеланием, досада, испытываемая им теперь, противоположна тому, что он чувствовал прежде. Действительно, в предыдущих делах был некий порядок, а теперь видны его последствия. Славу закона затмило сладострастие, порожденное неверием. Но люди, зная добро, идущее от закона, закрывают глаза в условиях сладострастия не без опасений того, что это им на погибель. Они знают, что не следует отступать от славы заповедей; совершать грех их побуждают клятва, страх перед правителями, притягательная сила удовольствий и дурной пример. //**Комментарий на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 7-8 **Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя** **Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей** Я не извиняю Ирода за то, что он с сожалением и неохотно вследствие данной клятвы совершил человекоубийство, потому что он, может быть, и поклялся с тем, чтобы приготовить средства к должному совершиться убийству. С другой стороны: если он утверждает, что совершил это вследствие клятвы, то [спрашивается:] намеревался ли он сделать так, или нет, в том случае, если бы она потребовала от него смерти отца или матери? Если он станет отрицать это, то должен будет с презрением отнестись и к убийству пророка. **cказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя** Из боязни, чтобы Ирод не раскаялся когда-либо и не сделался другом брата своего Филиппа и чтобы незаконный брак ее не был расторгнут, Иродиада убеждает дочь свою, чтобы она тотчас же, во время пира, попросила голову Иоанна: достойная кровавая награда достойному делу пляски! //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит** См. Толкование на [[new:mf:14:06#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 14:6]] ===== Евфимий Зигабен ===== **посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит** См. Толкование на [[new:mf:14:06#evfimij_zigaben|Мф. 14:6]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== ** посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит** Из сего поступка Иродова виден и деспотизм его, и особенно крайнее развращение: ибо, чтобы наградить юную развратницу, он призывает Бога во свидетеля, что даст ей все, чего бы ни вздумалось ей просить. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит** [[new:mk:06:23|(Мк. 6:23)]]. Предполагают, что царь и прежде в торжественные дни что-нибудь дарил Саломии, и, если так, то это еще более могло побуждать ее угодить ему. Но такое предположение, конечно, и должно остаться только предположением. Клятва опьяненного царя, хотя он и мог не сдержать своего слова, если бы девица потребовала чего-нибудь невозможного, психологически вполне понятна. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит** См. Толкование на [[new:mf:14:01#troickie_listki|Мф. 14:1]] [<10>]