[<10>] ====== Толкования на Мф. 15:18 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека** См. Толкование на [[new:mf:15:12#svt_ioann_zlatoust|Мф. 15:12]] ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека** Спрашиваешь: почему помышления злая **от сердца исходят и сквернят человека**? Потому что спят делатели, обязанные бодрствовать и хранить прорастающий плод доброго семени. Если бы мы неизменно пребывали на страже над собою, не предаваясь пресыщению и усыплению и не оскверняя Божия образа, то есть не допуская подменивать доброе семя, то сеятель плевел не нашел бы к нам доступа и не возрастил бы в нас достойных огня плевел. //**Письма. Книга I.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека** См. Толкование на [[new:mf:15:17#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 15:17]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека** См. Толкование на [[new:mf:15:16#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 15:16]] ===== Евфимий Зигабен ===== **исходящая же изо уст, от сердца исходят, и та сквернят человека** И в двенадцатой гл. [[new:mf:12:34|(34 ст.)]] сказал, что от избытка сердца говорят уста. Сначала является в сердце желание, а потом это желание мы высказываем устами. Извне входящее вне потом выходит, а изнутри выходящее внутри же потом остается и оскверняет. //**Толкование Евангелия от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 18-19 **а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления** **Исходящая же изо уст, от сердца исходят, и та** (сие) **сквернят человека** и пр. «Пища, – пишет св. Златоуст, объясняя сии слова Христовы, – если бы даже и оставалась в теле, и тогда не оскверняла бы человека. А нечистота сердца внутри пребывает и оскверняет человека, не только тогда, когда остается там, но и тогда, когда исходит оттоле, – и тогда оскверняет еще более». **От сердца бо исходят** и пр. Здесь Господь исчисляет то, что, исходя из сердца, оскверняет человека, и исчисляет, конечно, не все, но для примера некоторые более общие греховные действия. У евангелиста Марка [[new:mk:07:21|(7 гл. 21.]] [[new:mk:07:22|22)]] исчислено более, чем у Матфея, таких греховных действий: //из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийство, кражи, лихоиство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство//. Из нашего сердца исходят и добрые действия, так как оно есть главная сила души; но Господь не говорит здесь об этих добрых действиях: потому что речь не касается их. **Злые помышления** – грех против 10-й заповеди; исходящие из сердца злые мысли, когда мы питаем их в себе, занимаемся, услаждаемся ими, – всегда оскверняют нас [[old:pr:15:20|(Притч. 15, 20)]]; **убийства, прелюбодеяния и любодеяния** – грехи против 6-ой и 7-ой заповеди; **татьбы** (кражи) – против 8-й; **лжесвидетельства** – против 9-й; **хулы** – против 3-й заповеди. Говорит Господь не «убийство», «прелюбодеяние», «любодеяние», «кража» и проч., а **убийства**, **прелюбодеяния**, **любодеяния**, **кражи** и проч. во множественном числе. Этим указывает Он на разные случаи, способы и виды этих грехов. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека** [[new:mk:07:20|(Мк. 7:20)]]. То, что входит в человека (пища), не оскверняет его. А то, что выходит из его сердца, может его осквернять. Дальнейшее и точное объяснение дается в следующем стихе. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека** См. Толкование на [[new:mf:15:12#troickie_listki|Мф. 15:12]] [<10>]