[<10>] ====== Толкования на Мф. 20:3 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#svt_vasilij_velikij|Мф. 20:1]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#svt_ioann_zlatoust|Мф. 20:1]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Мф. 20:1]] ===== Прп. Нил Синайский ===== **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#prp_nil_sinajskij|Мф. 20:1]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== Ст. 3-4 **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли** Есть люди, которые в первое время своей земной жизни не считают этот мир виноградником Божиим, делом Божиим, домостроительством Божиим. Для них этот мир-базар, а они сами – праздные бездельники. Разными способами, и прежде всего через Ангелов, Господь им напоминает, будит, пробуждает, вразумляет, чтобы пришли в себя, пришли к сознанию, что этот мир – виноградник Божий, имение Божие, а люди всего лишь праздные бездельники до тех пор, пока не примутся за работу в нем, в этом имении Божьем. Бог никого не оставляет без вознаграждения, причем без справедливого вознаграждения: **что следовать будетъ, дамъ вамъ** [[new:mf:20:04|(стих 4)]]. На деле этой притчей решена проблема труда, занятости и незанятости. Мысль Спасителя: эта жизнь – работа в винограднике Божием. Бездельники – это все те, которые не воспринимают жизнь таким образом. Работа в мире как в винограднике Божием и есть назначение человека в этом мире. Без этого работа становится скукой, и мукой, и отчаянием, и проклятием. Все это на самом деле – праздность. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== Ст. 3-6 **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** Время после потопа равняется третьему часу великого дня мира... Других Господь призывает в третий час дня их жизни – в летах юности, и они с этого времени работают Ему; третьих – в шестой час, в зрелом возрасте, четвертых – в девятый час, под вечер их жизни; пятых, наконец, в глубокой старости, или под самый конец их жизни. Все получают одинаковую цену за свои труды по благости щедрого Господа. Не отчаивайся же, душа моя, в своем спасении – только старайся достигнуть его. Впрочем, советую тебе работать не столько из-за динариев, из-за мзды небесной, сколько ради Самого Господа. За бескорыстие, усердие и преданность Господь заплатит тебе весьма щедро. //**Дневник. Том I. 1856.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 20:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно** См. толкование на [[new:mf:20:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 20:1]] ===== Евфимий Зигабен ===== **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно** См. толкование на [[new:mf:20:01#evfimij_zigaben|Мф. 20:1]] ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== Ст. 3-4 **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли** **Около третьего часа**: около 9 часов утра по нашему счислению. — **Стоящих на торжище**: на месте, где продавали и покупали разного рода жизненные припасы и где поэтому постоянно был народ. Это было обычное место, где можно было отыскивать поденщиков для работ. — **Праздно**: не по их воле, а потому что их никто не нанимал. //**Толковое Евангелие.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно** **В третий час** (около третьего часа), это, по нашему счету, около 9-го часа. **На торжищи**, т. е. на месте, где производилась торговля жизненными припасами, и где толпились поденщики для найма на работу. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-4 **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли** В Евангелиях Матфея, Марка и Луки счет времени принят еврейский. О разделении дня и ночи на часы в допленных ветхозаветных писаниях нет никакого следа. Существовали только главные деления дня, отличавшиеся примитивным характером — вечер, утро, полдень (ср. [[old:ps:054:18|Пс. 54:18]]). Другими обозначениями времени дня были //“зной дневной”// [[old:gen:18:01|(Быт. 18:1)]], σταθερόν ημαρ ([[old:pr:04:18|Притч. 4:18]] — “полный день”),// “прохлада дня”// [[old:gen:03:08|(Быт. 3:8)]]. Времена ночи различались иногда (кроме деления на стражи) выражениями ύψέ (вечер), μεσονύκτιον (полночь), άλεκτροηωνία (пение петухов) и πρωί (рассвет). В Талмуде Вавил. Авода Зара, лист. 3, 6 сл. встречается распределение дня на четыре части по три часа, служившее для распределения времени молитвы (в третий, шестой и девятый час дня; на это же встречается указание у [[new:mf:20:03|Мф. 20:3)]]. Разделение на часы заимствовано было иудеями, как и греками (Herod. 2:109), из Вавилонии. Арамейское слово час //шайя// или //шаа// в Ветхом Завете встречается только у Даниила [[old:dan:03:006|(3:6]] и т.д.). В Новом Завете счет по часам является уже обычным. Двенадцать дневных часов отсчитывались от восхождения солнца до заката, и поэтому шестой соответствует полудню, а в 11 часу день кончался [[new:mf:20:06|(Мф. 20:6)]]. Смотря по времени года, часы различались по продолжительности от 59 до 70 минут. Таким образом, третий час равняется нашему девятому утра. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#troickie_listki|Мф. 20:1]] [<10>]