[<10>] ====== Толкования на Мф. 20:6 ====== ===== Свт. Василий Великий ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#svt_vasilij_velikij|Мф. 20:1]] ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#svt_ioann_zlatoust|Мф. 20:1]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Мф. 20:1]] ===== Прп. Нил Синайский ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#prp_nil_sinajskij|Мф. 20:1]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:05#prp_iustin_popovich|Мф. 20:5]] ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** Одиннадцатому [часу равняется] самое позднее, последнее время. Во все эти периоды были, есть и будут в винограде Господнем делатели, которые умножают достояние Владыки мира чрез разрабатывание духовной почвы души человеческой, имеющей способность плодить из себя добрые дела, как сладкое вино Святой Троице. //**Дневник. Том I. 1856.**// См. также Толкование на [[new:mf:20:03#prav_ioann_kronshtadtskij|Мф. 20:3]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 20:1]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** См. толкование на [[new:mf:20:01#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 20:1]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** См. толкование на [[new:mf:20:01#evfimij_zigaben|Мф. 20:1]] ===== Еп. Михаил (Лузин) ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** **Около одиннадцатого часа**: около 5 часов пополудни, когда, следовательно, оставался лишь один час дневной работы. //**Толковое Евангелие.**// ===== Анонимный комментарий ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** И вот как нанятый работник проводит целый день в работе на своего хозяина, лишь час тратя на еду, так и мы должны каждый час нашей жизни проводить в трудах во славу Божью и только малую часть отдавать нашим земным потребностям. И как нанятый работник стыдится войти в дом и просить хлеб в тот день, когда не работал, то как же ты не устыдишься войти в Церковь и предстать перед взором Бога, когда в очах Бога ты не сделал никакого добра? <...> Согласно апостолу, часть двенадцатого часа уже прошла, ибо он говорит: //ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали// [[new:rim:13:11|(Рим. 13:11)]]. То был одиннадцатый час. Теперь, в наше время, двенадцатый час еще не завершился, но нет сомнения, что осталось немного. Мы находимся в двенадцатом часе. ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 6-7 **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите** **Во единый надесять час** (около 11-го часа). Это — около 5-ти часов пополудни, когда оставался только один час дневной работы. Хозяин виноградника в течение дня не один раз выходил на торжище за работниками для своего виноградника. Это значит, что Бог, //многократно и многообразно// призывал ко спасению людей чрез пророков и праведников в ветхозаветное время и, наконец, //напоследок дний// чрез воплотившегося Единородного Сына Своего — Спасителя мира [[new:evr:01:11|(Евр. 1, 11)]]. В частности же, приглашенные в виноградник работники //около 3-го, 6-го, 9-го и 11-го часов// означают людей, вошедших в церковь Христову или начавших служить Христу, оставив служение греху, в разные возрасты своей жизни — в молодом, среднем, преклонном или старческом. В том обстоятельстве, что первые работники не пошли на работу без уговора, приглашенные же после пошли прямо, доверяя хозяину, некоторые из толкователей видят вразумление ап. Петру за неуместный вопрос: //что же будет нам?// [[new:mf:19:27|(ст. 27)]]. **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** Около 11 часов, по-нашему, около 5 часов пополудни. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно** См. Толкование на [[new:mf:20:01#troickie_listki|Мф. 20:1]] [<10>]