[<10>] ====== Толкования на Мф. 22:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны** См. Толкование на [[new:mf:22:01#svt_ioann_zlatoust|Мф. 22:1]] ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны** См. Толкование на [[new:mf:22:05#svt_grigorij_dvoeslov|Мф. 22:5]] ===== Прп. Симеон Новый Богослов ===== **Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны** Видишь ли последовательность и порядок вещей? Видишь ли точность притчи? – **Тогда глагола**: когда это? Когда евреи, позванные Апостолами в царство небесное, не только не восхотели слушать их, но поносили их и убивали. Тогда уже послал Он их во весь мир, ко всем языкам. **//Слова (Слово 45-е).//** ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны** **Брачный пиръ готовъ**, все готово, а **званные не были достойны**. Почему? Потому, что они что-то или кого-то предпочитали Христу Богу и Его Евангелию. Ибо Его Евангелие – это победа над грехом, смертью и диаволом. Это – первая половина Евангельской вседействительности. А вторая, ибо есть вторая половина Евангельской вседействительности – Всеблаговестие и Всеблаженство Вечной Жизни. О, все это и есть брачный пиръ Сына Божия: Его бессмертная победа и Его бессмертное празднество. Есть ли что-либо, о чем вы могли бы сделать замечание, и сказать: вот, не все готово, недостает того и другого. Никакого замечания Богочеловеческому делу Христову не может сделать нормальный человек. Ибо Господь Христос как Богочеловек и Церковь ничего не упустил сделать из того, что надо было сделать, чтобы спасти человека от греха, смерти и диавола, и подарил ему всеблаговестническое бессмертие и всеблаженную жизнь вечную. Все отстальное настолько неважно, что не составляет и не должно составлять главной заботы человека в этом мире. По всемудрому правилу Единого Благовестника: //«Ищите же прежде царства Божiя и правды Его, и это все приложится вамъ»// [[new:mf:06:33|(Мф. 6:33)]]: ибо все остальное в видимом мире, от атома до солнца, есть только придаток к этому царству и этой правде. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Августин ===== **Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны** Скажет кто-нибудь: что такого в одном человеке? Чему удивляться? Что особенного, что мимо слуг хозяина дома в толчее проник один, не имеющий подобающей брачному пиру одежды? Неужели из-за одного него возможным стало сказать, чтобы звали //и злых и добрых//? Внимайте и разумейте, братья мои! Этот один - представитель множества таковых. //**Проповеди.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 8-10 **Тогда говорит он рабам своим: "брачный пир готов, а званые не были достойны. Итак пойдите на распутия, и всех, кого найдете, зовите на брачный пир". И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** Племя язычников было не на пути, а на распутьях. Но, спрашивается, каким образом среди них, бывших вне [водительства закона], между злыми находятся и добрые? Полнее относительно этого места рассуждает [Павел] апостол в послании к Римлянам [[new:rim:02:14|(Рим. 2:14)]], говоря, что язычники, по природе исполнявшие дела закона, будут судьями иудеев, которые не исполняли написанного закона. Но и среди самих язычников есть бесконечное различие, так как мы знаем, что одни были склонны к порокам и устремлялись к злу, а другие по чистоте нравов своих были преданы добродетели. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 8-10 **Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званные не были достойны: так пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** Когда первые рабы, Моисей и пророки, не убедили иудеев, тогда Бог посылает иных рабов, апостолов, которые и призвали язычников, ходивших прежде ложными путями, рассеянных, блуждавших по различным путям учений, находившихся на распутьях, то есть в полном неведении и сомнении. Они были несогласны друг с другом; они были не на правильном пути, а на распутьях, то есть окольных путях; это - ложные учения, которые провозглашали язычники. Одни считали правильным то, другие - другое. Еще лучше так понимать: путь-это образ жизни у каждого, а распутья или уклонения с пути - это учения. Язычники, идя по ложному пути, то есть проводя постыдную жизнь, пришли и к нечестивым учениям; они измыслили гнусных богов, покровителей страстей. Апостолы же, выйдя из Иерусалима к язычникам, собрали всех: и злых, и добрых, то есть как исполненных всякими пороками, так и более умеренных, которых называют// "добрыми"// по сравнению с первыми. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Евфимий Зигабен ===== **Тогда глагола рабом своим: брак убо готов есть, званнии же не быша достойны: идите убо на исходища путий, и елицех аще обрящете, призовите на браки** Распутиями называет города и села язычников; распутиями же назвал, обозначая этим отвержение язычников, так как отверженные живут на распутиях. Сначала апостолы проповедовали иудеям, пока находились между ними, но когда были изгнаны, то ап. Павел сказал к ним: //вам бе лепо первее глаголати слово Божие, а понеже отвергосте е и недостойны творите сами себе вечному животу, се, обращаемся во языки// ([[new:act:13:46|Деян. 13:46]]). Но Христос по воскресении тотчас послал их к язычникам, говоря: //шедше убо научите вся языки// ([[new:mf:28:19|Мф. 28:19]]). Каким образом они проповедовали сначала иудеям Лука в книге Деяний ([[new:act:01:08|1:8]]) пишет, что Христос, имея вознестись на небо, сказал апостолам: //приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетелие во Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли //вот как он объяснил то, что они начинают с Иерусалима. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== Ст. 8-10 **Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** Кто такие, которых, вместо отказавшихся, царь приказал созвать на пир? Что значит, что эти собранные были взяты на распутьях, и что между ними были и добрые, и злые? Это – вместо отказавшихся от принятия христианства иудеев, новозаветными проповедниками привлеченные к христианству язычники. Язычники представляются ходящими на распутьях в том смысле, что они жили не по закону, данному Богом, а по своему ложному учению и закону, ими самими придуманному. Между язычниками одни оказались добрыми, другие злыми. Это значит, что одни из них стараются жить честно, внушая голосу разума и совести, которые обыкновенно добро одобряют, зло осуждают; а другие ведут жизнь совершенно беспорядочную. Первые из них в притче названы добрыми, вторые злыми. **//Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.//** ===== Троицкие листки ===== **Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны** См. Толкование на [[new:mf:22:01#troickie_listki|Мф. 22:1]] [<10>]