[<10>] ====== Толкования на Мф. 22:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир** См. Толкование на [[new:mf:22:01#svt_ioann_zlatoust|Мф. 22:1]] ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир** См. Толкование на [[new:mf:22:05#svt_grigorij_dvoeslov|Мф. 22:5]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== Ст. 9-14 **итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных** Царство небесное – брачный пир Сына Божия – принадлежит всем; оно для всех людей, от самого лучшего до самого худшего, от самого мудрого до самого простого. Ибо никто из людей не приходит в этот мир без главной отличительной черты человеческой, без того что человека делает особым существом. А это – богообразная душа. Богообразностью своей каждый человек есть гость, приглашенный на брачный пир Сына Божия. **Всехъ, кого найдете, зовите на брачный пиръ**. Слуги это и делают: **Собрали всехъ, кого только нашли, и злыхъ и добрыхъ** [[new:mf:22:10|(стих 10)]]. Злых? Да, ибо и само их присутствие на браке Сына Божия и их участие в победе и торжестве над грехом, смертью, и диаволом, очищает их от всякого греха, и они из злых делаются добрыми: благодатная сила воскресения Христова настолько располагает их к добру Христову, к царству небесному Христову, что они преображаются из злых в добрых. Что это так, показывает дальнейший ход притчи: Царь – Бог наказывает человека, который присутствует на браке Сына Божия без брачной одежды. Это что значит? Без брачной одежды = без креста и крещения, без плодов победы над смертью, и остальных евангельских дел и сил, без того, во что облачается христианин. Во что? – во Христа: //«Все вы, во Христа крестившiеся, во Христа облеклись»// [[new:gal:03:27|(Гал. 3:27)]]. //«Если же кто Духа Христова не имеетъ, тотъ и не Его»// [[new:rim:08:09|(Рим. 8:9)]]. Одетый не въ брачную одежду это человек, который весь остался рабом греха, смерти и диавола; чья душа вся расползлась во грехах, смерти и демонах. А где его место? В вечном царстве греха, смерти и диавола: в аду, где плачъ и скрежетъ зубовъ. Святой Златоуст благовествует: Ты спросишь: Почему царство небесное называется браком? Чтобы ты познал попечение Божие о нас, Божию любовь к нам, великолепие во всем. Да, чтобы ты познал, что там нет ничего скорбного и печального, и что там все исполнено духовной радостью. Поэтому и Иоанн Креститель называет Господа Христа //женихом// [[new:in:03:29|(Ин. 3:29)]]; поэтому и апостол Павел говорит: //«обручилъ васъ единому Мужу»// [[new:2kor:11:02|(2 Кор. 11:2)]]; и еще: //«Тайна сiя велика; я говорю по отношенiю ко Христу и къ Церкви»// [[new:ef:05:32|(Еф. 5:32)]]. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир** См. Толкование на [[new:mf:22:08#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 22:8]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир** См. толкование на [[new:mf:22:08#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 22:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== **итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир** См. толкование на [[new:mf:22:08#evfimij_zigaben|Мф. 22:8]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир** См. Толкование на [[new:mf:22:08#prot_ioann_buxarev|Мф. 22:8]] ===== Лопухин А.П. ===== **итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир** “Распутия” — τάς διεсόδους των — показывает, что здесь разумеются не главные дороги или главные, большие пути, где живут почетные гости, а вообще закоулки, переулки, проселки, тропинки, где ютится, ходит и живет бедный люд. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир** См. Толкование на [[new:mf:22:01#troickie_listki|Мф. 22:1]] [<10>]