[<10>] ====== Толкования на Мф. 22:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** См. Толкование на [[new:mf:22:01#svt_ioann_zlatoust|Мф. 22:1]] ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** См. Толкование на [[new:mf:22:05#svt_grigorij_dvoeslov|Мф. 22:5]] ===== Свт. Григорий Палама ===== **И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** Поелику же многократно призываемые ранее и теперь, они не только показали себя недостойными приглашения, но и достойными гнева Божия и погибели, то по повелению Царя, те же рабы, т.е. Господни Апостолы, вышедши на дороги, собрали всех, – говорит (Спаситель в продолжение притчи), – кого только нашли, и дурных и добрых, и наполнился дом возлежащими; это – призванные из язычников; потому что Иерусалим в то время был единственным //«Градом Божиим»// и единственным //«домом Его»// был Исраиль; те же, кто были вне его, а таковыми были тогда язычники, те как бы блуждали на дорогах, и то – многих и различных, потому что таковыми были и их мировоззрения. Говорит, что на дорогах были найдены и собраны дурные и добрые, говоря так в соответствии с различием внутреннего состояния их души и воли, в силу которого одни, действительно, стали избранными, обнаружив нрав и образ жизни созвучный вере; другие же оказались исключены из числа собранных, прожив жизнь постыдную и дурную и не созвучную с верою; показывает же это Христос в дальнейшем изложении притчи. См. также Толкование на [[new:mf:22:02#svt_grigorij_palama|Мф. 22:2]] **//Омилия 41. На 14-е воскресное Евангельское чтение по ев. Матфею.//** ===== Прп. Симеон Новый Богослов ===== **И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** Апостолы обошли всю вселенную, проповедуя слово Божие, и собрали в единство веры и боговедения всех тех, которые послушались их и которые были злы, но преложились от злых дел своих и сделались добрыми. **//Слова (Слово 45-е).//** ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** См. Толкование на [[new:mf:22:09#prp_iustin_popovich|Мф. 22:9]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** См. Толкование на [[new:mf:22:08#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 22:8]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** См. толкование на [[new:mf:22:08#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 22:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== Ст. 10-12 **И изшедше раби они на распутия, собраша всех, елицех обретоша, злых же и добрых: и исполнися брак возлежащих. Вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное, и глагола ему: друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна? Он же умолча** **И изшедше раби они на распутия, собраша всех, елицех обретоша, злых же и добрых** Злыми называет привыкших ко злу, невоздержных в страстях, а добрыми – простых, воздержанных в неразумных побуждениях, людей, которым всем вместе проповедовали апостолы, всех одинаково призывая к союзу со Христом как в нынешнем, так и в будущем веке. **И исполнися брак возлежащих. Вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное, и глагола ему: друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна** Сказав, что пир, т.е. дом, наполнился, показал, что многие войдут до кончины мира. В следующей притче учит о будущем Суде. Ты же ничего не исследуй глубже, именно – кто жених и как вместе с теми, которые одеты были, как должно, вошел одетый неприлично и пр. Исследование этого небезопасно как вследствие бесконечности такого изъяснения, так и вследствие полной в этом отношении свободы притчи. Отсюда нужно извлечь только знание того, что никто не должен полагаться на один только вход на брачный пир, т.е. одну только веру во Христа, но, омывшись Крещением, должно одеться также в брачную одежду, т.е. быть украшенным и достойным будущего брачного пира. Одежда эта есть чистая и беспорочная жизнь, подобно одежде сотканная из добродетелей. Человеком, одетым не в брачную одежду, назвал всякого человека, одетого неприлично для брачного пира. Небрачная одежда есть жизнь нечистая и порочная. Другом назвал его, как все-таки христианина, хотя и живущего недостойно такого названия. Но по милости своей Он призвал всех. Почему же так строго поступает? Потому что приглашенному на брачный пир, и особенно царский, следовало прийти одетым прилично, и приличием одежды как бы ответить на милостивое приглашение. В обыкновенных земных брачных пирах кто-либо еще мог бы иметь снисхождение и оправдание в том, что приличную одежду трудно найти, но в том, не земном, брачном пире отвергается всякое извинение, потому что украшение близко, и удобно найти его, если только действительно мы будем искать. Поэтому справедливо извергает человека одетого неприлично, как ленивого и небрежного. Как те, которые вовсе не пришли, так и те, которые пришли в грязной одежде, оскорбили его. Грязную одежду носит тот, кто не одет чувством сострадания, добротой, братолюбием и т. п. **Он же умолча** как не имеющий, чем защититься. Речь эта показывает, что и при очевидной греховности Бог накажет не прежде, чем согрешивший осудит себя самого, потому что молчать и не быть в состоянии ответить есть признак самоосуждения. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** См. Толкование на [[new:mf:22:08#prot_ioann_buxarev|Мф. 22:8]] ===== Лопухин А.П. ===== **И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** Выражение **“злых и добрых”** можно понимать и в нравственном смысле, и в физическом — нищих, оборванных, больных. Эти лица сильно противополагаются первым званым, на которых не были совсем похожи. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими** См. Толкование на [[new:mf:22:01#troickie_listki|Мф. 22:1]] [<10>]