[<10>] ====== Толкования на Мф. 24:13 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **претерпевший же до конца спасется** См. Толкование на [[new:mf:24:01#svt_ioann_zlatoust|Мф. 24:1]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **претерпевший же до конца спасется** **Претерпевший же до конца спасется**. Кто же это? Тот, кто пронесет сильную веру через все ужасы и христоборческие соблазны. Спасется. Что это значит? Спасается человек от греха, смерти и диавола. Чем? Евангельскими добродетелями, которыми предводительствует вера. Ибо только она преодолеет и до конца победит и грех, и смерть, и диавола. Но каждая евангельская добродетель имеет свою добродетель, своего близнеца; это терпенiе. Спасает, следовательно, вера, которая терпит; молитва, которая терпит; пост, который терпит; кротость, которая терпит. Только терпение до конца в добродетели спасает человека от греха, смерти и диавола. Ибо на каждую добродетель: и на веру, и на любовь, и на надежду, и на молитву, и на пост нападает диавол через разные соблазны и грехи, и поэтому только терпение, только выдержка побеждает все эти соблазны, все эти грехи, всех этих нападающих. Терпение - это своего рода евангельская вседобродетель. Каждая евангельская добродетель только ею становится настоящей добродетелью. Без нее каждая добродетель быстро сохнет и увядает. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **претерпевший же до конца спасется** См. Толкование на [[new:mf:24:12#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 24:12]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **претерпевший же до конца спасется** См. Толкование на [[new:mf:24:09#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 24:9)]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Претерпевый же до конца, той спасется** Это также сказано и достаточно объяснено в десятой главе. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Анонимный комментарий ===== **претерпевший же до конца спасется** См. Толкование на [[new:mf:24:12#anonimnyj_kommentarij|Мф. 24:12]] ===== Лопухин А.П. ===== **претерпевший же до конца спасется** ([[new:mk:13:13|Мк. 13:13;]] [[new:lk:21:19|Лк. 21:19.]] Ср. [[new:mf:10:22|Мф. 10:22;]] [[new:2tim:02:12|2 Тим. 2:12;]] [[new:evr:03:06|Евр. 3:6, 14;]] [[new:evr:06:11|6:11;]] [[new:otkr:02:26|Откр. 2:26)]]. Одни думали, что **“до конца”** означает смерть; другие — разрушение Иерусалима; третьи — период испытаний; четвертые — явление Иисуса Христа при втором пришествии. Нужно заметить, что если слова Христа у Матфея и Марка здесь буквально сходны, то у Луки совсем другое выражение: //“терпением вашим спасайте души ваши.”// Почему получилась такая разница, невозможно решить. Но слова Луки бросают свет и на выражения, сохранившиеся у Матфея и Марка. Общая мысль всех этих изречений та, что спасение зависит от терпения и выносливости во время бедствий. Это соответствует вообще характеру обыкновенной житейской борьбы. На деле считаются победителями не те, которые изнемогают и падают на поле битвы, а те, которые по окровавленным их трупам подходят к намеченной цели. Под концом здесь разумеется окончание не личных, а общественных бедствий, постигающих человечество. По прекращении бедствий настанет спасение и радость, как после мук рождения. Спасение, по-видимому, разумеется не только внешнее, но и духовное, нравственное и вечное. Человек, прошедший через горнило испытаний, делается δόκιμος, осмотрительным, разумным, испытанным (ср. [[new:iak:01:12|Иак. 1:12]]). **//Толковая Библия.//** ===== Троицкие листки ===== **претерпевший же до конца спасется** См. Толкование на [[new:mf:24:03#troickie_listki|Мф. 24:3]] [<10>]