[<10>] ====== Толкования на Мф. 24:41 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется** Что значит эта притча? Что значит эта сокровенная тайна? **Жернов** означает всех, живущих в бедности и скорбях; а одр и успокоение означает всех, наслаждающихся богатством и почестями. Господь, желая показать, что и из бедных спасаются и погибают, сказал, что из мелющих жерновами едина поемлется и едина оставляется, и из лежащих на одре, един поемлется, а другий оставляется. Он выражает то, что грешники оставляются здесь и ожидают наказания, а праведники подъемлются на облака. Как при вшествии царя в город, облеченные саном и властью и имеющие великое дерзновение пред царем выходят из города на встречу к нему, а преступники и осужденные остаются под стражею внутри города, ожидая царского приговора, — так и во время пришествия Господа, имеющие дерзновение пред Ним сретят Его на воздухе, а виновные и сознающие за собою множество грехов будут здесь ожидать Судию. **//Беседа на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа.//** ---- См. также Толкование на [[new:mf:24:32#svt_ioann_zlatoust|Мф. 24:32]] ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== **две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется** См. Толкование на [[new:mf:24:40#svt_ilarij_piktavijskij|Мф. 24:40]] ===== Прп. Антоний Великий ===== **две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется** См. Толкование на [[new:mf:24:40?&#prp_antonij_velikij|Мф. 24:40]] ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется** Чинами ангельскими и ликом Апостолов судятся человеческие намерения, потому что от первых отлучен их предстоятель, а от последних - предатель. То же самое, как найдешь, совершается и ныне: одни напрягают силы и пребывают во бдении, другие же расслабевают от лености и нерадения; из них-то, когда Господь приходить во славе Своей, одни берутся, другие оставляются. ---- Поскольку желаешь ты узнать и соединенную с предыдущею мысль, то в сказанном: будут **две мелюще **в одном жернове,** едина поемлется, и едина оставляется**, - под жерновом разумей превратность настоящей жизни, которая, ни на минуту не останавливаясь, течет мимо нас и со скоростью жернова все изменяет. А под двумя мелющими - как бы различие жизни в одном и том же деле или чине: в подвижничестве ли то или девстве, или воздержании, или целомудрии, или страннолюбии, или вере. Ибо многие посвящают себя на это, но не все с одинаковым намерением: одни преуспевают в добродетелях ради будущего воздаяния, а другие добродетельны напоказ. И последние получают награду свою в здешних похвалах и **оставляются** при жернове, а первые **поемлются**. //**Письма. Книга I.**// ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется** См. Толкование на [[new:mf:24:37#prp_iustin_popovich|Мф. 24:37]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется** См. Толкование на [[new:mf:24:40#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 24:40]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется** См. Толкование на [[new:mf:24:40#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 24:40]] ===== Евфимий Зигабен ===== **две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется** См. Толкование на [[new:mf:24:40#evfimij_zigaben|Мф. 24:40]] ===== Лопухин А.П. ===== **две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется** См. Толкование на [[new:mf:24:40#lopuxin_ap|Мф. 24:40]] ===== Троицкие листки ===== **две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется** См. Толкование на [[new:mf:24:36#troickie_listki|Мф. 24:36]] [<10>]