[<10>] ====== Толкования на Мф. 24:50 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает** См. Толкование на [[new:mf:24:48#svt_ioann_zlatoust|Мф. 24:48]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== Ст. 50-51 **то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов** Давайте исследуем, что означает //быть рассеченным// [[new:mf:24:51|(Мф. 24:51)]]. Когда в начале появился Адам, Бог, наделив его природу совершеннейшей красотой, делает Его причастником собственного Духа, ибо //вдунул в лицо его дыхание жизни// [[old:gen:02:07|(Быт. 2:7)]]. Ведь поистине животворит Дух жизни, то есть Христа . После же того, как он по обольщению поскользнулся ко греху, Дух был отнят у него. А когда Бог Отец благоволил //соединить все под главою Христом// [[new:ef:01:10|(Еф. 1:10)]] и возвратить природу человека к первоначальной красоте, мы по благодати обрели то, чего лишило нас вторжение греха, ибо Христос дунул на нас после Воскресения, обновляя нас в первоначальную красоту. //Примите//, - говорит, - //Духа Святого// [[new:in:20:22|(Ин. 20:22)]]. Потому Дух объединяется с нами, ибо //соединяющийся с Господом есть один дух с Господом// [[new:1kor:06:17|(1 Кор. 6:17)]]. Итак, если мы будем застигнуты за благочестивыми трудами, мы обретем в конце полноту, ныне обладая Духом словно бы в чине задатка, а если будем обличены в грехах, то лишимся и задатка Духа. Ибо Он отсекается и отнимается во время суда. Вот таково рассечение, скажем мы, о котором говорит здесь Господь, ибо невозможно кому-то быть преданным наказанию вместе с Духом. //**Комментарии на Евангелие от Матфея.**// ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает** См. Толкование на [[new:mf:24:43#prp_iustin_popovich|Мф. 24:43]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 50-51 **то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов** Он учит тому же самому, чтобы они знали, что Господь придет, когда они не думают о Нем, и увещевает к бодрствованию и заботливости. Далее слова: //отделит его// (или: разделит его - dividet eum) [имеют не то значение], что Он разсечет его мечом, но то значение, что он будет устранен от жребия святых, и что удел его положится вместе с лицемерами, - именно с теми, которые были на поле и которые работали жерновами, и однако не были оставлены. Мы много раз говорили, что лицемер одно показывает, а другим является в действительности; подобно этому и на поле, и у жерновов он показывается делающим то же, что и человек, принадлежащий Церкви, а конец [его дела] говорит о противоположном направлении воли (diversae voluntatis). //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает** См. Толкование на [[new:mf:24:48#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 24:48]] ===== Евфимий Зигабен ===== **то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает** См. Толкование на [[new:mf:24:48#evfimij_zigaben|Мф. 24:48]] ===== Анонимный комментарий ===== Ст. 50-51 **то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов** И **рассечет его** - это означает, что он будет отделен от братства христиан. Злой раб не будет прославлен со святыми, не будет мягко наказан с совершившими незначительные прегрешения, а будет брошен вместе с лицемерами и неверными туда, где ожидает погибель тех, чьи нравы были ему примером. Добрый священник прославляется перед всеми не только за собственную праведность, но за праведность других, поскольку он - причина их праведности. Так же и грешный священник получает наказание суровее других не только за собственные грехи, но и за грехи других, потому что он - причина их грехов. Господь называет их не только лицемерами, но и неверными, ибо всякий лицемер неверен, хотя не всякий неверный - лицемер. <...> Человек, делающий вид, что принадлежит к Церкви, но поступающий против нее, и зовется лицемером. ===== Лопухин А.П. ===== **то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает** [[new:lk:12:46|(Лк. 12:46)]]. Мысль та же, какая развита была в предыдущей речи — о неожиданности второго пришествия Христа, о необходимости постоянного бодрствования и ожидания и соответственного им поведения. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает** См. Толкование на [[new:mf:24:42#troickie_listki|Мф. 24:42]] [<10>]