[<10>] ====== Толкования на Мф. 25:44 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе** См. Толкование на [[new:mf:25:41#svt_ioann_zlatoust|Мф. 25:41]] ===== Свт. Григорий Палама ===== **Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе** Замечаете ли (в этих словах) и самое крайнее зло – гордыню, которая связана с безжалостностью, как и наоборот, сострадание связано с смиреньем? Так, праведные, будучи хвалимы по причине доброделания, не оправдывают себя, но еще больше смиряются; а эти, будучи осуждаемы Неложным их же бездушием, не склоняются, смиряясь, но противоречат и оправдывают самих себя. **//Омилия 4. На Евангелие о Втором Пришествии Христовом и о милосердии и благотворении.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе** См. Толкование на [[new:mf:25:31#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 25:31]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе** См. толкование на [[new:mf:25:41#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 25:41]] ===== Ориген ===== **Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе** См. Толкование на [[new:mf:25:41#origen|Мф. 25:41]] ===== Евфимий Зигабен ===== Ст. 44-45 **Тогда отвещают Ему и тии, глаголюще: Господи, когда Тя видехом алчуща, или жаждуща, или странна, или нага, или больна, или в темнице, и не послужихом Тебе, тогда отвещает им, глаголя: аминь глаголю вам, понеже не сотвористе единому сих менших, ни Мне сотвористе** По всей справедливости милосердный наследует Царство, потому что он преуспевал в любви, которая составляет основание добродетелей и часть которой есть милосердие. А немилосердный справедливо отсылается в огонь, потому что вместо любви он преуспевал в ненависти, которая составляет основание пороков и часть которой есть немилосердие. Первый подражал милосердному и человеколюбивому Богу, а второй – немилосердному и человеконенавистнику диаволу. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Анонимный комментарий ===== **Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе** См. Толкование на [[new:mf:25:41#anonimnyj_kommentarij|Мф. 25:41]] ===== Лопухин А.П. ===== **Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе** Опять повторение речи, в ст. 37-39, но с сильными сокращениями. Как праведники, так и грешники обнаруживают неведение того, о чем говорит Царь. Если бы грешники видели Его когда-нибудь таким, каким Он Себя изображает, т.е. голодным, жаждущим и проч., то, о, конечно! послужили бы Ему. Но если ошибка, или, лучше, наивное и скромное неведение праведников истолковывается в их пользу, то здесь наоборот. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе** См. Толкование на [[new:mf:25:31#troickie_listki|Мф. 25:31]] [<10>]