[<10>] ====== Толкования на Мф. 26:9 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим** См. Толкование на [[new:mf:26:06#svt_ioann_zlatoust|Мф. 26:6]] ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== **Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим** См. Толкование на [[new:mf:26:08#svt_ilarij_piktavijskij|Мф. 26:8]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим** См. Толкование на [[new:mf:26:08#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 26:8]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим** См. Толкование на [[new:mf:26:08#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 26:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим** См. Толкование на [[new:mf:26:08#evfimij_zigaben|Мф. 26:8]] ===== Лопухин А.П. ===== **Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим** [[new:mk:14:05|(Мк. 14:5;]] [[new:in:12:05|Ин. 12:5)]]. У Иоанна эти слова опять говорит один Иуда. После слова “//это//” в подлиннике у Матфея нет слова (помещенного в русском переводе) “//миро//,” и оно считается здесь прибавкой к первоначальному тексту. Но оно подлинно в параллели у Марка, причем Марк и Иоанн добавляют, что миро можно было продать //“более, нежели за триста динариев”// (у Иоанна просто: за триста динариев). Правильна ли была такая речь учеников? Она кажется правильной только по-видимому. Без сомнения, и многие другие рассуждают так же, как ученики. Но в действительности hic discipuli поп recte utuntur theologia comparativa (ученики здесь неправильно рассуждают, с точки зрения сравнительного богословия). Предположим, что желание учеников осуществилось бы, какая-нибудь богатая женщина купила бы у Марии ее миро, и что тогда вырученные деньги можно было бы раздать нищим. Но в этом случае перекупившая миро женщина в конце концов поступила бы так же, как и Мария, употребила бы его на умащение и помазание, т.е. истратила бы его для той же цели, для какой и Мария. Ни один сосуд с миром не может существовать вечно и служить постоянным источником вспомоществования бедным. С другой стороны, могло быть, что добыванием мира заняты были бедные люди. Покупка его у них сама по себе могла быть для них помощью. Рассуждение учеников было, таким образом, ошибочно. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим** См. Толкование на [[new:mf:26:06#troickie_listki|Мф. 26:6]] [<10>]