[<10>] ====== Толкования на Мф. 26:11 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете** См. Толкование на [[new:mf:26:06#svt_ioann_zlatoust|Мф. 26:6]] ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== **ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете** См. Толкование на [[new:mf:26:08#svt_ilarij_piktavijskij|Мф. 26:8]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете** См. Толкование на [[new:mf:26:10#blzh_ieronim_stridonskij|Мф. 26:10]] ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете** См. Толкование на [[new:mf:26:08#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 26:8]] ===== Евфимий Зигабен ===== Ст 11-12 **Всегда бо нищыя имате с собою, Мене же не всегда имате: возлиявши бо сия миро сие на тело Мое, на погребение Мя сотвори** О нищих Марк ([[new:mk:14:07|14:7]]) написал: //егда хощете, можете им добро творити//. Сказав: //Мене же не всегда имате//, – напомнил им о близости Своей смерти. **На погребение Мя сотвори**, т.е. для погребения Моего, как бы предсказывая приближение Моей смерти. И об этом яснее сказал Марк ([[new:mk:14:08|14:8]]): //еже име сия, сотвори: предвари помазати Мое тело на погребение//, так как был обычай намащать благовониями мертвых, чтобы они дольше сохранялись. //Еже име//, т.е. что могла. Поэтому и ты, если увидишь построивших церкви, монастыри, дорогие памятники, не советуй разрушить построенное, чтобы не ослабить усердия их; но если кто-либо спросит тебя прежде, нежели построит, советуй отдать нищим. //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// ===== Лопухин А.П. ===== **ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете** [[new:mk:14:07|(Мк. 14:7;]][[new:in:12:08| Ин. 12:8)]]. Марк добавляет: //“и когда захотите, можете им благотворить”//. В остальном слова Матфея, Марка и Иоанна вполне тождественны, с перестановкою лишь нескольких слов. Цан говорит: сомнительно, как читать (у Мф.): πάντοτε γαρ τους πιωχούς как и Марк, или τους πιωχούς γαρ πάντοτε ets. Слова Спасителя имеют, можно сказать, вечный и непререкаемый смысл. Как ни проста истина, что нищие существуют и будут существовать везде и постоянно, она была высказана впервые только Им. Истинность Его утверждения поверяется постоянным опытом. Несмотря на всевозможные мероприятия к сокращению нищенства, нищие всегда существовали и существуют. Но в противоположность постоянному существованию нищих Христос не всегда был с людьми. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете** См. Толкование на [[new:mf:26:06#troickie_listki|Мф. 26:6]] [<10>]