[<10>] ====== Толкования на Мф. 26:70 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь** См. Толкование на [[new:mf:26:69#svt_ioann_zlatoust|Мф. 26:69]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь** См. Толкование на [[new:mf:26:69#blazh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 26:69]] ===== Ориген ===== **Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь** См. Толкование на [[new:mf:26:69#origen|Мф. 26:69]] ===== Евфимий Зигабен ===== **Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь** См. Толкование на [[new:mf:26:69#evfimij_zigaben|Мф. 26:69]] ===== Лопухин А.П. ===== **Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь** [[new:mk:14:68|(Мк. 14:68;]] [[new:lk:22:57|Лк. 22:57)]]. На первый раз отречение Петра не выступает ясно, хотя и было, в сущности, таковым. Он дает, по-видимому, несколько уклончивый ответ. Много людей было при взятии Иисуса Христа; вероятно, там были и сами первосвященники. Петр не знает, считает ли его служанка в числе друзей или врагов Христа. Если в числе врагов, то что же удивительного, если он был в Гефсимании с Иисусом Галилеянином и возвратился с Ним оттуда? Он не знает (οΐδα Мф. и Лк.) и не понимает (έπίσταμαι — Марк), о чем именно говорит женщина. Но у Иоанна краткое, суровое, ничем не сглаженное и прямое отрицание: ουκ ειμί (не я; меня с Ним не было). //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь** См. Толкование на [[new:mf:26:69#troickie_listki|Мф. 26:69]] [<10>]