[<10>] ====== Толкования на Мф. 27:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский** См. Толкование на [[new:mf:27:27#svt_ioann_zlatoust|Мф. 27:27]] ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== **и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский** Воины, окружив Его, посмеиваются над Ним; Господь делается для них предметом смеха; и Владыка терпит посмеяние; //«видеша мя, покиваша главами своими»// [[old:ps:108:25|(Пс. 108, 25)]]: остается однако же при Нем образ царственной власти: посмеиваются над Ним, но преклоняют колена, и распинают Его воины, облекши впрочем сперва в порфиру и возложив венец на главу Его. Что нужды хотя и терновый? Всякий Царь провозглашается воинами: и Иисусу прообразовательно надлежало быть увенчану воинами. Посему-то и Священное Писание говорит в Песнях: //«изыдите и видите дщери иерусалимския во венце, имже венча его мати его»// [[old:pp:03:11|(Песн. 3, 11)]]. И тайну составлял венец, ибо он доставлял свободу от грехов и освобождение от определенной за оные казни. Адам принял осуждение: //«проклята земля в делех твоих; терния и волчцы возрастит тебе»// [[old:gen:03:17|(Быт. 3, 17–18)]]. Иисус для того принимает терны, чтобы свободить от сего осуждения; и в земле погребен для того, чтобы проклятая земля, вместо проклятия, получила благословение. **//Поучения огласительные. Поучение 13.//** ===== Свт. Иларий Пиктавийский ===== **и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский** См. Толкование на [[new:mf:27:27#svt_ilarij_piktavijskij|Мф. 27:27]] ===== Свт. Хроматий Аквилейский ===== **и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский** См. Толкование на [[new:mf:27:27#svt_xromatij_akvilejskij|Мф. 27:27]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== **и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский** См. Толкование на [[new:mf:27:26#prp_iustin_popovich|Мф. 27:26]] ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский** См. Толкование на [[new:mf:27:27#blazh_ieronim_stridonskij|Мф. 27:27]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский** См. Толкование на [[new:mf:27:27#blazh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 27:27]] ===== Ориген ===== **и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский** См. Толкование на [[new:mf:27:27#origen|Мф. 27:27]] ===== Евфимий Зигабен ===== **и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский** См. Толкование на [[new:mf:27:27#evfimij_zigaben|Мф. 27:27]] ===== Лопухин А.П. ===== **и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский** [[new:mk:15:17|(Мк. 15:17-18;]] [[new:in:19:02|Ин. 19:2-3)]]. У трех евангелистов //“венец из терна”// называется почти одинаково: στέφανον εξ ακάνθων (Мф. и Иоанн) и άκάνθινον στέγανον (Марк). Какое растение употреблено было для сплетения венца, трудно сказать. ‘Ακανθα значит терновник, которого много в Палестине, (см. прим. к [[new:mf:07:16|7:16,]] [[new:mf:13:07|13:7]]). Предполагают, что это было обыкновенное колючее растение, которое арабы называют нава или пивка, со многими маленькими колючими иглами; оно очень гибко. Некоторые говорят, что это был rhamus paliurus или так наз. spina christi. (Согласно нынешним представлениям, вариант со spina christi считается наиболее достоверным, так как именно в это время этот терновник цветет многими желтыми цветами, что вполне соответствует римским представлением о венчании императора цветочным венком. Здесь находит подтверждение и древняя православная традиция изображать на иконах венец на голове Спасителя в виде золотого растительно-цветочного орнамента. Совершенно недавние исследования Туринской плащаницы обнаружили на ней многие споры (пыльцу) терновника spina christi. Прим. ред.) Около Иерусалима и теперь много колючего терновника. Возложив терновый венец на голову Христа, воины затем дали Ему в правую руку “трость” (κάλαμον), тростниковую палку, и вообще какую бы то ни было палку, которая должна была означать царский скипетр. Таким образом, пред ними был насмешливый Царь, который потому и казался царем, что в нем было, собственно, отрицание всякого царского достоинства. Воины подходили ко Христу с притворными и насмешливыми изъявлениями почтения и преданности, приветствовали Его обычным приветствием χαίρε (здравствуй), Царь иудейский, причем становились пред Ним на колени. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский** См. Толкование на [[new:mf:27:26#troickie_listki|Мф. 27:26]] [<10>]