[<10>] ====== Толкования на Мф. 27:53 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим** См. Толкование на [[new:mf:27:45#svt_ioann_zlatoust|Мф. 27:45]] ===== Прп. Иустин (Попович) ===== Ст. 53-54 **и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий** Воистину, смерть Христа чудотворна, она открывает человеческие души к Богу, пробуждает их для всего Божиего, бессмертного, вечного. Вот и сотник стражи, язычник, и его воины, также язычники, видевшие, что земля сделала, когда испустил дух Христос, как она потряслась, очень испугались, говоря: **Воистину Онъ былъ Сынъ Божiй** [[new:mf:27:54|(стих 54)]]. Так земля оказалась первым проповедником, первым апостолом Евангелия Христова, в частности Евангелия о победе Христа над смертью. Неисповедимы пути Божии: Он превращает камни и землю в своих проповедников, в своих апостолов. Нет сомнения, по существу своему всякая тварь есть малое Евангелие Божие, ибо каждая возникла Богом Логосом, и Им существует все, пока существует. Это ощущают и видят умеющие смотреть глубоко в тайну твари Божией, тайну, которая полнее открывается Духом Святым, и то ради Господа Христа открывается святым Его апостолам и пророкам [[new:ef:03:05|(Еф 3, 5)]]. См. также Толкование на [[new:mf:27:45#prp_iustin_popovich|Мф. 27:45]] ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим** См. Толкование на [[new:mf:27:51#blazh_ieronim_stridontskij|Мф. 27:51]] ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== **и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим** См. Толкование на [[new:mf:27:50#blazh_feofilakt_bolgarskij|Мф. 27:50]] ===== Евфимий Зигабен ===== **И изшедше из гроб, по Воскресении Его, внидоша во святый град, и явишася мнозем** Вышли и явились, чтобы не показалось призрачным отверстие гробов и воскресение усопших. После Воскресения Иисуса Христа они вышли из гробов, вошли во святой город и явились многим, чтобы эти последние из их воскресения убедились в Воскресении Спасителя, заключая, что Воскресивший их тем более воскресил Себя. Воскресли святые, чтобы, говоря об Иисусе Христе, они заслуживали доверия. После того, как явились, они опять умерли. ===== Лопухин А.П. ===== **и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим** Апостол Павел говорит, что //“Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших”// [[new:1kor:15:20|(1 Кор. 15:20)]] и что //“Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство”// [[new:kol:01:18|(Кол. 1:18)]]. Если бы в Евангелии не было слов //“по воскресении Его,”// то могло бы казаться, что Христос не был “первенцем” и что святые раньше Его воскресли. На этом основании думают, что выражение “//по воскресении Его//” не было в первоначальном тексте и оно есть позднейшая вставка, сделанная в видах соглашения этого известия с вышеприведенными словами Апостола Павла. Нам неизвестно в точности, в чем заключалось самое явление. Но если, как объяснено выше, тела воскресших святых были подобны телу Самого Христа, то могли являться в Иерусалиме так же, как и Он, после Его воскресения. Выражение евангелиста //“по воскресений Его”// нет никаких оснований считать позднейшею и не подлинной вставкою. Можно думать только, что евангелист, среди страшных событий, как бы предупреждает радость воскресения и относит события, совершившиеся после, к прежде бывшему времени. //**Толковая Библия.**// ===== Троицкие листки ===== **и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим** См. Толкование на [[new:mf:27:51#troickie_listki|Мф. 27:51]] [<10>]