[<10>] ====== Толкования на Мк. 3:1 ====== ===== Свщисп. Василий Кинешемский ===== **И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку** А в синагоге, куда пришел Господь, находился в это время человек, имевший сухую руку. Пройти мимо него безучастно, не оказав никакой помощи, Господь не хотел, но Он видел озлобленные, подстерегающие взоры фарисеев и решил дать им урок. //**Беседы на Евангелие от Марка.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== Ст. 1-5 **И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку. И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его. Он же говорит человеку имевшему иссохшую руку: стань на средину. А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая** По случаю обвинения иудеями учеников за то, что они в субботу срывали колосья, Господь и примером Давида уже заградил уста обвинителям, а чтоб и теперь еще более вразумить их, Он чудодействует, чрез это Он выражает следующее: вот как неповинны в грехе ученики Мои: Я и Сам делаю в день субботний, являя сие чудо. Ежели чудодействовать есть грех, то вообще и делать необходимое в субботу есть грех; но совершить чудо для спасения человека есть дело Божие, следовательно, не нарушает закона и тот, кто делает в субботу что-либо не худое. Поэтому Господь и спрашивает иудеев: //"должно ли в субботу добро делать?"//, обличая их в том, что они препятствуют Ему делать добро. В переносном смысле суха бывает правая рука у всякого, кто не творит дела правой стороны. К такому человеку говорит Христос: //"стань"//, то есть отстань от греха, //"стань на средину"//, то есть на средину добродетелей, так как всякая добродетель есть средина, не склоняющаяся ни к недостатку, ни к излишеству. Итак, когда он станет на эту средину, тогда рука его снова сделается здоровой. Заметь и слово "стала"; было время, когда мы имели руки, или деятельные силы, здоровыми, когда, то есть еще не было совершено преступление: а с тех пор, как рука наша простерлась к запрещенному плоду, она стала сухой по отношению к деланию добра. Но она опять придет в прежнее здоровое состояние, когда мы станем посреди добродетелей. ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку** Евангелист Марк повествует об исцелении сухорукого несколько отлично от ев. Матфея [[new:mf:12:09|(Мф. 12:9-]][[new:mf:12:14|14)]]; он частью опускает то, что говорит Матфей, и частью пополняет его сказание некоторыми подробностями. **Опять пришел в синагогу** (вниде паки в сонмище), это – в г. Капернауме. О синагоге и о Капернауме чит. в объясн. [[new:mk:01:21|(Мк. 1:21)]]. **Человек**, имеющий (**имый**) **сухую руку**. У этого человека, по всей вероятности, был паралич руки, и болезнь естественная, а не то, чтобы произошедшая от действия злого духа (чит. в объясн. у Матфея [[new:mf:04:24|Мф. 4:24]]). //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку** (Об исцелении сухорукого см. комментарии к [[new:mf:12:09|Мф. 12:9-14]]). Евангелист Марк отмечает, что больной имел руку иссохшую, а не сухую [[new:mf:12:10|(Мф. 12:10)]]. Он, следовательно, не родился с такой рукой, а она усохла, вероятно, от какой-нибудь раны. [<10>]