[<10>] ====== Толкования на Мк. 3:21 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя** В Евангелии даже близкие хотели связать Его, будто бы Он помутился разумом. Враги же, издеваясь, говорили: «...бес в Нем» и «Он – Самарянин» (ср. [[new:in:08:48|Ин. 8:48]]) , а также: «...силою веельзевула, князя бесовского, Он изгоняет бесов» (ср. [[new:mf:09:34|Мф. 9:34]], [[new:mf:12:24|12:24]], [[new:lk:11:15|Лк. 11:15]]). //**Послания.**// ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== **И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя** См. Толкование на [[new:mk:03:20#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 3:20]] ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== **И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя** **Иже бяху у Него** (ближние Его). Из дальнейшего повествования [[new:mk:03:31|(Мк. 3:31)]] видно, что это были Мать, Св. Дева Мария, и названные братья Христовы. Братьями Иисуса Христа, а также и сестрами Его называются дети Иосифа, которому обручена была Матерь Божия, от умершей жены его. (Григ. Дв. Кир. Алек. и др.) Иные же толкователи называют так двоюродных Его братьев, – детей Клеопы брата Иосифа, обручника Богоматери, и Mapии, сестры Ее (Феодор. и Авг.). **Изыдоша** (пошли), т. е. пришли из Назарета, города, где жили, в Капернаум. **Да имут** (взять) **Его**, т. е. увести Иисуса Христа домой, чтобы предохранить от опасности, возможной в том положении, в каком, по слухам, дошедшим до них, находился Христос, как это видно из дальнейшего повествования. **Неистов есть** (вышел из Себя). Выйти из себя значит или находиться в высоком религиозно-нравственном воодушевлении [[new:2kor:05:13|(2 Кор. 5:13)]], или быть не в здравом душевном состоянии и даже, как говорили фарисеи об Иисусе Христе [[new:mk:03:22|(Мк. 3:22)]], иметь в себе злого духа (веельзевула). Вероятно, враги Господа распустили о Нем слух, что Он имеет в Себе веельзевула для того, чтобы повредить Ему во мнении народа, и отвлечь народ от веры в Него, как Мессию; так как некоторые из народа, при виде чудес Христовых, как передаёт еванг. Матфей [[new:mf:12:23|(Мф. 12:23)]], говорили: //не этот ли Христос, сын Давидов//? Этот слух (об угрожавшей Христу опасности) дошел до ближних Иисусовых, и они посему пришли звать Его домой, в Назарет. Как объяснить, что Матерь и братья Иисуса Христа могли поверить, что Он будто бы вышел из Себя? Конечно, Пp. Богородица, как знавшая тайну явления Его, не могла так думать о Нем. Ее влекло в Капернаум сердце, встревоженное мыслью об угрожавшей Господу, опасности. Братья же Иисуса Христа могли думать о Нем так, как говорили фарисеи, потому что сами еще не веровали в Него [[new:in:07:05|(Ин. 7:5)]], не веровали потому, что, по их понятиям, Мессия должен произойти не от бедных и незнатных родителей, а явиться как царь в царском величии и славе. //**Толкование на Евангелие от Марка.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя** См. Толкование на [[new:mk:03:20#lopuxin_ap|Мк. 3:20]] [<10>]